|
|
|
|
|
|||
|
1-й день
|
29
|
||
|
|
|||
|
мочь в устроении обители. Им были
присланы работники, вырубившие и расчистившие лесную чащу. Чтобы получить необходимое архипастыр- ское благословение, преподобный Ди- онисий в 1402 году вновь направился в Ростов Великий. Архиепископ Ростовский Григо-
рий благословил подвижника на стро- ительство храма и устроение обители, советовал также ввести в ней обще- жительный устав, «чтобы никому ничего не называть своим, а все иметь общим, как жили при апосто- лах». По возвращении преподобный Дионисий и братия с помощью княже- ских плотников принялись за соору- жение небольшого деревянного храма в честь Покрова Пресвятой Богороди- цы, которое было закончено в 1403 году. Постепенно Глушицкая обитель,
руководимая опытным и мудрым подвижником благочестия, стала привлекать к себе большое количе- ство богомольцев, странников, ни- щих. С радостью принимал их игу- мен. Посетители монастыря в благо- дарность за молитвы и духовную помощь нередко делали крупные вклады на дальнейшее благоустрой- ство обители. Строгий (Афонский) монастыр-
ский устав возбранял инокам иметь собственность. Насколько неукосни- тельно соблюдалось игуменом это правило, свидетельствует следующий случай. Однажды, после смерти одно- го из монахов в его келлии были найдены утаенные монеты. Руковод- ствуясь примером древних пустынно- жителей, считавших ослушание страшным грехом для монаха, препо- добный Дионисий велел выбросить деньги за монастырскую ограду, а тело ослушника во спасение его души и в назидание братии долго не разре- шал предавать земле, пока иноки не вымолили для него прощения. Как-то раз кое-кто из братии, думая показать преподобному, что он излишне щедр с нищими, ежедневно заполнявшими монастырский двор, подослали к не- му юношу, переодетого убогой стран- ницей. Со слезами внимая, нищенка просила помочь ей, и игумен щедро ее одарил. Вечером братия раскрыли свой обман и вернули старцу деньги. Но преподобный Дионисий снова от- дал их смущенному юноше, а учени- |
кам своим сказал: «Господь велит
делать добро, сколько есть сил; так перестаньте же искушать меня, по- буждая к немилосердию». Во время случившегося в Вологод-
ском крае голода народ толпами устремлялся к обители, где Глупшц- кий игумен раздавал хлеб. Вскоре огромные монастырские запасы ста- ли истощаться. Однако по вере и молитве преподобного монастырская житница не оскудела. Богоугодные дела преподобного Дионисия были непереносимы для врага человече- ского спасения?диавола, но самые изощренные искушения лукавого не смогли одолеть святого старца. Число насельников Глушипкой
обители постоянно увеличивалось, и в 1412 году был построен новый, более просторный храм, так же, как и прежний, освященный в честь Покро- ва Пресвятой Богородицы. По свиде- тельству летописца, преподобный Ди- онисий ничего не предпринимал по своей воле, а ждал после горячих молитв тайного или явного указания Промысла. Строительству нового хра- ма предшествовало явление ему во сне ангела в виде прекрасного юно- ши, препоручившего святого старца заступничеству Пречистой Богороди- цы «отныне и до века». Игуменские труды преподобного
Дионисия требовали от него не только заботы о духовном воспитании своих учеников, но и постоянного внимания к хозяйственным делам обители. Че- рез некоторое время любовь к безмол- вию вновь побудила его тайно поки- нуть обитель. Пройдя 4 версты вдоль реки Глушицы, преподобный Диони- сий вышел на возвышенное и сухое место, впоследствии получившее на- звание Сосковец из-за огромной сос- ны, росшей там. В этой пустыньке он стал подвизаться в совершенном оди- ночестве, суровом посте и постоянной молитве. Иногда святой навещал Покров-
ский монастырь, стараясь уходить из него так, чтобы место его отшельни- чества не было открыто. Братия не переставали умолять
своего игумена вернуться в мона- стырь. Тронутый их слезами, чадолю- бивый наставник не мог им отказать. Но он не оставлял мысль о Сосновце и предполагал устроить там небольшую обитель для нескольких иноков, же- |
||
|
|
|||