|
|
|
|
|
|||
|
30
|
Месяц июнь
|
||
|
|
|||
|
лавших более суровых условий
жизни. В 1419 году старец в третий раз
отправился в Ростов Великий, архи- епископскую кафедру которого к тому времени занимал бывший игумен Спасо-Каменного монастыря Диони- сий Святогорец. Преосвященный Ди- онисий благословил своего любимого ученика на устройство новой обители иконой Божией Матери. Построенный в Сосновые храм
был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи в 1420 году. Боль- шую помощь в сооружении монасты- ря оказал удельный князь Юрий Богтюжский, и детям своим завещав- ший благодетельствовать этой обите- ли. Оставаясь игуменом Глушицкого монастыря, преподобный, которому к тому времени исполнилось 60 лет, перешел с несколькими учениками в Сосновец, где ввел строгий общежи- тельный устав. Таким образом, он принял на себя заботы о двух мона- стырях. Стремление получать благочести-
вые наставления старца постоянно привлекало в Сосновец народ, в том числе и женщин, чье присутствие нарушало строгий монастырский устав. Чтобы не лишать их духовного руководства, преподобный построил в двух верстах от Покровского мона- стыря храм во имя святителя Леон- тия, епископа Ростовского, и при нем женскую иноческую обитель, которая была четвертым из основанных им монастырей. Заботами преподобного были по-
строены еще два храма: на реке Сухоне, освященный в честь Воскре- сения Христова, и на реке Двинице ? во имя Святителя Николая Чудотвор- ца. Все устроенные игуменом Диони- сием монастыри и храмы имели написанные им самим иконы. Кроме того, преподобный Дионисий зани- мался искусной резьбой по дереву, был известен как книгописец, ковач и изготовитель одежды. Последние годы жизни святой
старец почти всегда проводил в Сос- новце, не забывая при этом и Покров- ской обители. Предчувствуя свою кончину, он не ослабевал в подвиж- нических подвигах. От продолжи- тельных молитвенных стояний и бде- ний ноги его отекли и «бяху яко столпие», а воздержание было таково, |
что «точию на самый день светлого
Воскресения Христова вкушаше мле- ка и сыра и то пооскуду». За семь лет до своей блаженной кончины он часто в богомыслии простаивал на морозе целую ночь перед вырытой им для себя могилой. Чем более смирялся и скрывал
свои подвиги преподобный, тем шире распространялась слава о его духов- ной мудрости. Стремление поучиться у старца Дионисия привело в Сосно- вец ростовского архимандрита Григо- рия, впоследствии подвижника и чу- дотворца Пельшемского (1*1442). Из Великого Устюга пришел искать ру- ководства в духовном делании благо- честивый инок Амфилохий, первый преемник святого Дионисия в игу- менстве, впоследствии прославив- шийся как угодник Божий. Ученики святого игумена Дионисия ? преподобные Макарий, Тарасий, Фе-
одосии?продолжили впоследствии славу Глушипкой обители. Перед смертью преподобному Ди-
онисию было открыто, что через три дня он отойдет ко Господу. Собрав братию, он преподал последние отече- ские наставления своим духовным детям и, приобщившись Святых Хри- стовых Тайн, преставился к Богу 1 июня 1437 года. По свидетельству блаженного Амфилохия, над головой только что почившего старца сиял венец, а по всей келлии распростра- нялось благоухание. Согласно заве- щанию преподобного, он был погре- бен в приготовленной им для себя могиле в четырех шагах от стены Предтеченского храма в Сосновце, над которой впоследствии была устроена гробница, украшенная золо- ченой резьбой. В 1547 году Московский Собор,
почитая подвиги преподобного Ди- онисия и чудесные исцеления, кото- рые он являл после своей кончины, причислил его к лику святых. Служба преподобному составлена в 1548 го- ду. Жизнеописание святого Дионисия составлено глушицким иноком Ири- нархом. По сообщению иконописного под-
линника, преподобный Дионисий был «роста небольшого и очень сухой, голова не малая, брови полукруглые, лицо длинное, щеки впалые, взор тихий, борода густая по грудь, волосы светлорусые и полу седые». |
||
|
|
|||