|
|||
10-й день
|
323
|
||
|
|||
покаяния, распри и раздоры умирит, неведущия
Христа люди на путь спасения да обратит и всех нас единением духа и любве в Едйней Святей Своей Церкви соединит, да сохранит нас от глада, града, труса, потопа, огня, меча, меэкдоусобныя брани и напрасный смерти, наипаче же от искуше- ний, облежащих нас в жизни сей, да дарует нам мирное пожйти зде житие и веру свою Православ- ную невредйму соблюсти. О евятый угодниче Христов, архипастырю, предобрый, молйтвенниче наш неусыпный! От юности всего себе Богу посвятив, равноангельное житие стяжал еси, исполнен бе радости духовныя, яже озаряше свет- лость лика твоего и сердца верных утешаше, поистине бе светильник горяй и светяй, святолеп- но пожив, от Господа сподоблен бе дара прозре- ния, время кончины своея предуведа, моляся пред образом Пречйстыя Богородицы, коленопрекло- нение преставися; ныне проси Ю о нас, да будет нам Покровительница в сей многотрудней жизни и в час кончины нашея да умолит Всеблагаго Господа сподобитися нам в лице благоугодивших предстати Престолу Его и восхвалйти в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. |
|||
|
|||
Святитель Иоанн, митрополит
Тобольский и всея Сибири, чудот- ворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сы- новей, из которых Иоанн был стар- ший. По окончании Киево- Могилянской Коллегии (позже преоб- разованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинско- го языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согла- сия братства молодому иноку поручи- ли ответственное послушание пропо- ведника. С того времени и начал раскрываться его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Святой Иоанн придавал особое значение внутреннему религи- озному самопознанию. Сразу же опре- |
делилась и главная тема его жизни:
«Как человек должен свою волю сог- ласовывать с волей Божией»? Ее он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служе- нии. Ответом на нее явился труд, изданный в конце его долгой подвиж- нической жизни под названием «Илиотропион (Подсолнечник), или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Из многочис- ленных творений святых отцов Пра- вославной Церкви оно наиболее пол- но отвечает на этот большой вопрос христианской сотериологии. В 1685 году святого Иоанна отпра-
вили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом (1674?1690) он был назначен наместником Брян- ского Свенского монастыря, подчи- ненного тогда Киево-Печерской Лавре. Святитель Феодосии, архиепископ
Черниговский, в 1695 году, незадолго |
||
|
|||
|
|||