|
|||
390
|
Месяц июнь
|
||
|
|||
на пути в Дамаск (Деян. 9, 26?28).
По поручению Апостолов святой
Варнава ходил в Антиохиго для ут- верждения уверовавших: «Он, при- быв и увидев благодать Божию, воз- радовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем» (Деян. 11,23). Затем апостол Варнава пошел в Таре, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года они учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христи- анами. По случаю наступившего го- лода, взяв щедрую милостыню, апо- столы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии. И как только гоне- ние утихло, они возвратились в Анти- охию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Савла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь (Деян. 13, 2?3). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе С ал амине в иудейских синагогах про- поведовали слово Божие. В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать слово Божие, проконсул пригласил святых Апостолов к себе. Волхв ста- рался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа (Деян. 13, 6?12). Из Пафа Апостолы при- были в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и языч- никам в Антиохии Писидийской и по всей той стране. Иудеи произвели возмущение и изгнали святых Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Ико- нию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами. Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого (Деян. 14, 8?18). Когда возник вопрос, следует ли
обращенным язычникам принимать |
обрезание, апостолы Варнава и Па-
вел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли Апостолы и прес- витеры. Проповедники рассказали, «что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян. 14, 27). По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого?воз- держиваться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15, 29?20). Послание было отправлено с апостолами Варна- вой и Павлом, и они вновь благове- ствовали в Антиохии, а спустя неко- торое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло раз- ногласие, и Апостолы разлучились. Апостол Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а апостол Варнава с Марком?на Кипр (Деян. 15, 36?41). Умножив число верующих на
Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый пропове- довал Христа. Апостол Варнава основал епис-
копский престол в Медиолане (Мила- не), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спа- сителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апосто- ла, вывели его из города, побили камнями и разложили костер, чтобы сжечь тело. Позднее, придя на это место, святой Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоро- нил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, пере- писанное его собственной рукой Евангелие от Матфея. Скончался апостол Варнава около
62 года, на 76 году жизни. С течени- ем времени место погребения Апосто- ла в пещере было забыто. Но много- численные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императо- ре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место пог- ребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С тех пор Кипрская Церковь стала имено- |
||
|
|||