|
|||
11-й день
|
411
|
||
|
|||
где подвизался в уединении в тече-
ние 28 лет, «Богу работая в псалмопе- нии и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым». По словам авто- ра жития преподобного, к святому Варнаве приходили и «дивии звери, медведи многи, живуще близ келлии его... он же хождаше между ними, аки между скотами, зря на них и утеша- шеся; благодаря великаго Бога, тии звери кротки ему быша». В окрестностях горы Красной, да-
же в 50 верстах, не было человеческо- го жилья. Изредка, ради благослове- ния, посещали пустынника люди, которым он предсказал, что по пре- ставлении его на берегу реки Ветлуги «умножит Бог житие человеком, а на месте его жительства будут жить иноки». По преданию, в 1439 году, перед
тем, как поселиться на реке Унже, сю- да приходил за наставлениями и по- учениями преподобный Макарий (память 25 июля). Преподобный Вар- нава скончался в глубокой старости 11 июня 1445 года. По кончине свя- того подвижника на место его подви- |
гов приходили на жительство «от
разных стран» многие монахи «и к ним земледельцы» и «размножашеся по всей той реке народ мног даже до великия реки Волги». На Красной горе иноки построили две церкви ? одну в честь Пресвятой Троицы, а другую?над гробом преподобного ? во имя святителя Николая Чудотвор- ца, и основали общежительный мона- стырь, получивший название «Вар- навинской пустыни». Житие святого Варнавы написано в 1639 году ино- ком Варнавинской пустыни ? иеромонахом Иосифом (Лядкиным), который впоследствии стал в Москве главнейшим управителем книжного Печатного двора. Для удостоверения в действительности чудес, совершав- шихся при гробе преподобного, в том же 1639 году были свидетельствова- ны его святые мощи по распоряжению Патриарха Иоасафа. Со временем на месте Варнавин-
ской обители возник уездный город Варнавин, а главный храм обители был обращен в городской собор во имя апостола Варнавы. |
||
|
|||