![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
584
|
Месяц июнь
|
||
|
|||
Павлин (362?388) посвятил его в сан
пресвитера. Слава о необыкновенной учености
и редких добродетелях святого Григо- рия, епископа Константинопольского, с которым общая молва соединяла имя Богослова, привлекла вни- мание блаженного Иеронима. В 380 году он посетил Константино- поль, где слушал уроки святого Григо- рия Богослова, а также беседовал со святителем Григорием Нисским. В конце 381 года блаженный Иероним по приглашению Папы Римского Да- маса I (366?384) отправился в Рим, где был им благосклонно встречен. В Риме он продолжал ученые
труды, занимаясь сличением латин- ского текста Священного Писания с текстами греческих подлинников. Святой Папа Дамас I, также зани- мавшийся изучением Священного Писания, приблизил его к себе. Но после трехлетнего пребывания в Ри- ме блаженный Иероним вынужден был покинуть этот город, так как его обличения нравов изнеженного римс- кого общества вызвали козни недоб- рожелателей. Блаженный Иероним со своими
друзьями отправился в Палестину, совершил путешествие по святым местам Сирии и Египта. В 387 году он прибыл в Вифлеем, где поселился в тесной пещере и основал обитель, в которой протекли последние 33 года его жизни. Это был период расцвета его творческой деятельности. Бла- женный иероним совершил здесь перевод Священного Писания на ла- тинский язык и написал толкования на Новый Завет, изучив для этого еврейский и халдейский языки. С глубокой скорбью переживал блажен- ный Иероним падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. В 411 году его постигло новое испытание ? набег диких беду- инов-арабов. Лишь по милости Бо- жией основанный им монастырь был спасен от полного разорения. Слава об обширной учености и
высоком благочестии блаженного Иеронима огласила Римскую импе- рию. К смиренному вифлеемскому отшельнику начали обращаться люди |
всякого звания с просьбами о духов-
ной помощи. Блаженный старец, умудренный опытом жизни, не за- труднялся ответом на просьбы нужда- ющихся. На 89 году жизни, окружен- ный общим уважением и почетом, блаженный Иероним мирно преста- вился ко Господу. Датой его смерти считается 419 или 420 год, 30 сентяб- ря. Мощи святого Иеронима были в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в храме Богоматери в Маджиоре. Десница святого поныне хранится в Риме, в храме его имени. Блаженный Иероним оставил
весьма обширное богословское насле- дие. Его заслуги в области богословия, церковной истории и библиологии громадны. Эпистолярное наследие блаженного Иеронима составляет ценный и плодоносный источник для уяснения принципов христианской нравственности. Главным его творче- ским подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Ветхого и Нового Завета. Этот пере- вод под названием «Вульгата» вошел во всеобщее употребление в Запад- ной Церкви. Многие отцы и учители Церкви оставили о сочинениях бла- женного Иеронима, о его образе жиз- ни и благочестии очень высокие отзывы. Труды блаженного Иеронима в
переводе на русский язык изданы Киевской Духовной Академией. Служба преподобному Иерониму
происходит из Русского Пантелеймо- нов а монастыря на Афоне. Литература
1. Творения Блаженного Иерони-
ма Стридонского. Чч. 1?17. Киев, 1893 ? 1903. 2. Полянский Е. Я. Творения
Блаженного Иеронима, как источник для библейской археологии. Казань, 1908. З.Писарев Л. Блаженный
Иероним.? Православная богослов- ская энциклопедия. Т. 6. СПб., 1905, с. 327?343. 4. Филарет (Гумилевский), ар-
хиепископ. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. Изд. 2-е. СПб., 1882. |
||
|
|||