20-й день
181
новый, каменный храм. Восточная
стена нового храма, более обширного,
должна была проходить в том месте,
где были погребены святители Гурий
и Варсонофий (+1576; память 4 октяб-
ря). Митрополит Казанский Ермоген
(впоследствии Патриарх Московский
и всея Руси, священномученик;
1"1612; память 17 февраля, 12 мая и 5
октября) благословил честные остан-
ки святителей переложить в ковчеги
и перенести в другое место.
4 октября оба гроба были открыты
и обнаружены тела святых, не под-
вергшиеся тлению. Когда об этом
сообщили митрополиту Ермогену, он
в сослужении городского духовенства
совершил панихиду по почившим
святителям, а затем благословил от-
крыть гроб святителя Гурия. Впослед-
ствии святитель Ермоген описал то,
что увидел он и все бывшие с ним:
«Рака бо святаго бе полна благоуха-
ния мира, как чистой воды. Мощи же
святого Гурия верху мира яко губа
ношахуся, части же ни единой погру-
женна бывши. Нетлением бо одари
Бог честное и многотрудное его тело...
Осязахом же и погребальная ризы его
и бяху крепка зело». Нетленными
были и мощи святителя Варсонофия.
Множество исцелений произошло от
помазания благоуханным миром
из гроба святителя Гурия. Мощи
были положены в левом приделе
вновь воздвигнутого храма. Придел
был освящен во имя святителей Гу-
рия и Варсонофия Казанских.
20 июня 1630 года, по благослове-
нию митрополита Матфея, мощи свя-
тителя Гурия были перенесены из
Спасо-Преображенского монастыря в
казанский кафедральный Благове-
щенский собор. В честь этого события
было установлено ежегодное праздно-
вание. Святые мощи покоились в
позлащенной гробнице под резной
сенью. В том же соборе хранились
риза и посох святителя Гурия. Ныне
честные мощи святителя Гурия поко-
ятся в кладбищенском храме во имя
святых благоверных князей Феодора
Муромского и чад его Давида и
Константина в городе Казани.
ВР
г
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
г^уооуииуууиОО^
Святаго равноапостольнаго Наума,
чудотворца Охридскаго
(Службу зри 23 декабря)
Тропарь, глас 4:
м
ир оставил еси, прилепйвся Христу,/ плоть
распял еси, пожив Духу,/ Науме всеблажен-
не,/ потщался еси апостольским подвизатися
течением/ и уловил еси к вере Болгарская неис-