|
|||
29-й день
|
479
|
||
|
|||
Родос, Мелит, Сицилия и в других
землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения (Деян. 9, 22); языч- ники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собира- лись слушать его (Деян. 13, 42?44). Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех (Деян. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13,12; 17, 34; 18, 8). Сила слова апостола Павла сопровождалась чу- десами: слово его исцеляло больных (Деян. 14, 10; 16, 18), поразило слепо- той волшебника (Деян. 13, 11), вос- кресило мертвого (Деян. 20, 9?12); даже вещи святого апостола были чудодейственны?от прикосновения к ним совершались чудесные исцеле- ния, а злые духи покидали одержи- мых (Деян. 19, 12). За благодеяния и пламенную проповедь Господь удо- стоил Своего верного ученика восхи- щения до третьего неба. По собствен- ному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, кото- рых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2?4). В своих непрестанных трудах апо-
стол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев,?пишет он,?пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три ра- за я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от едино- племенников, в опасностях от языч- ников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебра- тиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 117 24?27). Все свои нужды и скорби святой
апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности (Деян. 20, 19), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа |
Иисуса (Деян. 21, 13). Несмотря на
непрестанные гонения, которые пре- терпевал апостол Павел, он испыты- вал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь (Деян. 28, 10); жители Листры за чудесное исцеление хромого призна- ли его богом (Деян. 14, 11?18); имя Павлово употребляли иудеи при за- клинаниях (Деян. 19,13). Верующие с величайшим усердием охраняли апо- стола Павла (Деян. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его (Деян. 20, 37?38); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми (1 Кор. 1, 12). По некоторым преданиям, апостол
Павел помогал апостолу Петру одо- леть Симона волхва и обратить к христианству двух любимых жен им- ператора Нерона, за что был осужден на смерть. Другие источники указы- вают, что причиной казни апостола Павла послужил факт обращения им в христианство главного император- ского виночерпия. По некоторым дан- ным, день смерти апостола Павла совпадает с днем смерти апостола Петра, по другим?она произошла ровно через год после распятия апо- стола Петра. Как римский гражда- нин, апостол Павел был усечен мечом. Почитание святых апостолов Пет-
ра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (1337; па- мять 21 мая) были воздвигнуты хра- мы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование?29 июня?было настолько распростра- нено, что известный церковный писа- тель Р\^ века святитель Амвросий, епископ Медиоланский (1"397; память 7 декабря), писал: «...празднование им не может утаиться ни в одной части мира». Святитель Иоанн Зла- тоуст в беседе на день памяти апосто- лов Петра и Павла говорил: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связан- ные телом, они сделались превосход- нее ангелов... Петр есть предводитель |
||
|
|||