19-й день
93
мук различных,/ душу твою Христу предал еси./
Того моли, всеблаженне, / даровати нам велию
милость.
И ныне: Спаси от бед:
Славословие великое. И отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны апостола, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 8: Во
всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу
Божию:
Апостол в послании Иудином, зачало 77. Алли-
луйя,
глас 1: Исповедят Небеса чудеса: Евангелие от
Иоанна, зачало 48. Причастен: Во всю землю изыде
вещание их и в концы вселенныя глаголы их.
Божественную сущность. Предание
указывает, что, когда праведный
Иосиф Обручник, возвратившись из
Египта, стал делить между сыновь-
ями принадлежавшую ему землю, он
пожелал выделить часть и Христу
Спасителю, рожденному преесте-
ственно и нетленно от Пречистой
Девы Марии. Братья воспротивились
этому, и только старший из них,
Иаков, принял Христа Иисуса в сов-
местное владение своей долей и за это
был назван братом Господним.
Позднее Иуда поверил во Христа
Спасителя как ожидаемого Мессию,
всем сердцем обратился к Нему и был
избран Им в число ближайших 12-ти
учеников. Но, помня свой грех, апо-
стол Иуда считал себя недостойным
называться братом Божиим и в своем
Соборном Послании именует себя
лишь братом Иакова.
Святой апостол Иуда имел и дру-
гие имена: евангелист Матфей назы-
вает его «Леввеем, прозванным Фад-
деем» (Мф. 10, 3), святой евангелист
Марк тоже называет его Фаддеем
(Мк. 3, 18), а в Деяниях святых
апостолов он упоминается под име-
нем Варсавы (Деян. 15, 22). В то
время это было в обычае.
По Вознесении Господа Иисуса
Христа апостол Иуда отправился с
проповедью Евангелия. Он распро-
странял веру во Христа сначала в
Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а
затем?в странах Аравии, Сирии и
Месопотамии и, наконец, пришел в
город Эдесеу. Здесь он завершил то,
что не было закончено его предше-
ственником, апостолом из числа 70-
Святой апостол Иуда, из числа
12-ти учеников Христовых, происхо-
дил из рода царя Давида и Соломона,
был сыном праведного Иосифа 06-
ручника от его первой жены.
Святой апостол Иоанн Богослов в
своем Евангелии пишет: «Ни братья
бо Его вероваху в него» (Ин. 7, 5).
Святитель Феофилакт, архиепископ
Болгарский, объясняет эти слова так:
в начале земного служения Господа
Иисуса Христа сыновья Иосифа, в
том числе и Иуда, не верили в Его