|
|||
19-й день
|
93
|
||
|
|||
мук различных,/ душу твою Христу предал еси./
Того моли, всеблаженне, / даровати нам велию милость. И ныне: Спаси от бед:
Славословие великое. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ
Блаженны апостола, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 8: Во
всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол в послании Иудином, зачало 77. Алли- луйя, глас 1: Исповедят Небеса чудеса: Евангелие от Иоанна, зачало 48. Причастен: Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. |
|||
|
|||
|
Божественную сущность. Предание
указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновь- ями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преесте- ственно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в сов- местное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апо- стол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем Соборном Послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и дру-
гие имена: евангелист Матфей назы- вает его «Леввеем, прозванным Фад- деем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под име- нем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса
Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распро- странял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем?в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдесеу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предше- ственником, апостолом из числа 70- |
||
Святой апостол Иуда, из числа
12-ти учеников Христовых, происхо- дил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа 06- ручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в
своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его |
|||
|
|||