|
|||
6-й день
|
179
|
||
|
|||
смердение греха и зловоние прародйтельскаго
тления. Наречем ли Тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Марйею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеро девственным мле- ком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, войстинну Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко мало- ценную лепту нашей духовной нищеты, к Престо- лу Сына Твоего, Спасителя нашего, да ймиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь. |
|||
|
|||
Икона Божией Матери, имену-
емая «Благодатное Небо», нахо- дится в иконостасе московского Ар- хангельского собора в Кремле (в нижнем ряду, слева от Царских врат). Пресвятая Богородица изображена на иконе в рост, на левой руке Ее?Младенец Иисус. На главе Ца- рицы Небесной ? корона. Подобная же корона, символизирующая духов- ную власть, венчает главу Богомла- денца. Множество лучей, образу- ющих золотое сияние, исходит от Пресвятой Девы и Богомладенца во все стороны. Это сияние замкнуто в пурпурной сфере (мандорле), симво- лизирующей Божественную славу. Вся икона озарена светом неземной красоты, являясь как бы окном в потусторонний мир, напоминая о ви- дении святого Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце...» (Откр. 12, 1). Про икону «Благодатное Небо» |
достоверно известно, что она до нача-
ла XV века находилась в Смоленске. Этот исконный русский город в нача- ле XV века был временно присоеди- нен к Литовскому княжеству. Дочь великого литовского князя Витовта (+1430) София, став супругой велико- го князя Московского Василия Дмит- риевича (1389?1425), взяла чудо- творную икону Божией Матери ■ Благодатное Небо» с собой в Москву. У иконы есть и другое название: «Что Тя наречем». Названия эти восходят к Богородичну 1-го часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Кроме 6 марта, празднова- ние в честь иконы Божией Матери совершается в Неделю Всех святых. |
||
|
|||