|
|||
9-й день
|
235
|
||
|
|||
поем в среду на хвалйтех. Таже вход, прокимен, и чтения
дне, и Да исправится: Аще же не будет преждесвященныя.
И во вторник вечера, на Господи, воззвах: стихиры
Креста на 6, святых же мучеников 40 отдается праздник на часех, якоже указася в понедельник 2-я недели постов. Аще ли случится 40 мученик в четверток великаго
канона. И поется служба их вся во вторник напредь тояжде
недели. Аще ли случится 40 мученик в субботу акафиста.
И поем службу их в неделю 5-ю постов. |
|||
|
|||
Святые 40 мучеников Сева-
стийских. «В царство Лициния нече- стивого»?так начинается житие 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Лициний (Ликиний) (308?324) ? зять и соправитель им- ператора Константина I Великого (306?337), вместе с ним подписав- ший эдикт 313 года о свободе испове- дания христианской веры. Но если императора Константина отличали государственная мудрость и благоче- стие, то для лицемерного и коварного Лициния это был вынужденный по- литическими обстоятельствами шаг. И после эдикта 313 года гонения на христиан в подвластных Лицинию областях продолжались. В описываемое время (ок. 320) в
городе Севастии (Малая Армения, в то время римская провинция) стояло римское войско во главе с военачаль- ником Агриколаем, ревностным язычником. Перед военными дей- ствиями и в языческие праздники совершались тогда ритуальные жер- твоприношения (после эдикта 313 года соблюдение этого ритуала цели- ком зависело от военачальника). В войске Агриколая находились 40 во- инов-христиан, родом из Каппадокии (область, входившая в состав Визан- тийской империи, ныне на террито- рии Турции), отличившихся в боях мужеством и стойкостью. Из них трое: Кирион, Кандид и Домн были знато- ками Священного Писания. Этих-то 40 человек решил Агриколай прину- дить принести жертвы языческим идолам. Но воины отказались, сказав, что
|
если в боях за царя земного они были
неустрашимы (как он и сам говорил), то насколько тверже надо им стоять за Царя Небесного. Агриколай приг- розил им бесчестием и велел отвести в темницу. В темнице воины стали громко петь 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго». В полночь им явился Господь, и услышали они слова: «Добр есть начаток изволения вашего, но лретерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22). Наутро, уговаривая воинов от-
речься от Христа, Агриколай начал с похвал и обещаний. Услышав реши- тельный отказ, он велел заковать их и бросить в темницу. Один из воинов, святой Кирион, остановил его, напом- нив, что он не имеет права налагать оковы на воинов императора. Агрико- лай смутился и приказал отвести их в темницу, сняв оковы, сам же стал ждать прибытия правителя области, знатного сановника Лисия. Тем вре- менем святой Кирион в тюрьме на- ставлял своих товарищей: «Сдружив- шись на войне,?говорил он,? мы теперь становимся друзьями о Госпо- де, чтобы не разлучаться во веки и вместе совершить христианский подвиг». Прошло семь дней. По прибытии
Лисия святых воинов вызвали на судебное разбирательство. Им вновь предлагали почести и награды, чтобы они совершили языческие жертво- приношения. Но святые ничуть не поколебались, твердо исповедуя веру в воплотившегося Сына Божия? Господа Иисуса Христа. В тюрьме, куда их увели, воины стали петь |
||
|
|||