250
Месяц март
стдс, совокупивши разстоящаяся естества,/ тем
веселящеся, Тя, Богородице, величаем.
Речения,из устен твоих Божественных происхо-
дят^, Богоглаголиве, / благочестивых мысли
услаждают благодатию,/ якоже сот, каплющий
разумений благолепие.
Внутрь Небесных незаходймых живеши, Бого-
глаголиве, у всех Владыки и Царя, / идеже ликуют
Ангельский светлости и святых воинства.
, Жизнь проходя, отче, на земли Ангельскую,/
Ангельскаго на Небесех сподобился еси блажен-
ства,/ идеже Христа моли спастйся всем, пою-
щим тя.
Йкоже ароматами фиалы,/ ланите твой, Бого-
мудре, нарда пистикйи многоценны, / премудрости
исполнь явйся алавастр,/ Тело Христово честное
ароматствуя твоими учении.
Богородичен: бблак Тя легок, Дево, Исайя
зряше:/ на Тя бо Господь нашед, низложи вся
рукотворенная/ и Свое разумение Тя поющим
явил есть.
Святитель Софроний, Патри-
арх Иерусалимский,
родился в Да-
маске около 580 года от благочести-
вых родителей, которых звали Плинт
и Мира. С юных лет он отличался
благочестием и любовью к наукам.
Получив блестящее образование, он
особенно преуспел в изучении фило-
софии, за что его стали называть
«Премудрым». Стремясь к духовной
мудрости, будущий святитель стал
посещать различные монастыри и
беседовать с пустьганожителями. Так,
он прибыл в Иерусалим, в обитель
святого Феодосия, и там сблизился с
иеромонахом Иоанном Мосхом, став
его духовным сыном и другом. Оба
праведника вместе странствовали по
разным обителям, записывая жития
и поучения, которые составили их
знаменитую книгу «Лимонарий»
(«Цветник», или «Луг духовный»),
высоко оцененную Седьмым Вселен-
ским Собором (787).
Спасаясь от опустошительных на-
бегов персов, святые Иоанн и Софро-
ний оставили Палестину, удалив-
шись в Антиохию, а оттуда?в Еги-