|
||||||
284
|
Месяц март
|
|||||
|
||||||
стыйсофрожй
|
|
ерачаискш
|
затем в Никополь на Дунае, а оттуда
в г. Видин. В Плевене святитель Софроний обошел весь город и окре- стные села, совершая молебны с водосвятием и окропляя жителей свя- той водой во время эпидемии чумы. В Видине святитель Софроний в тече- ние 2г/2 лет (1800?июнь 1803 гг.) оказался задержанным турками и находился в униженном положении «последнего слуги». Из Видина святитель Софроний
отправился в Бухарест, где в так называемой Бейской академии (выс- шее греческое учебное заведение) учились два его внука, Стефан и Атанас. В Бухаресте святитель Софроний
был дружелюбно встречен духовны- ми и светскими властями правитель- ства Румынии во главе с Константи- ном Ипсиланти и нашел приют у митрополита Угро-Валахийского До- сифея. Митрополит Досифей испро- сил у Патриарха Константинопольс- кого Каллиника V отпускную грамоту, которая освобождала святителя Соф- рония от управления Врачанской епархией,Святитель Софроний актив- но включился в церковно-обществен- ную деятельность Угро-Валахии. За сравнительно небольшой срок, с 14 де- кабря 1802 по 7 октября 1809 года, святитель Софроний по поручению митрополита Досифея совершил 60 хи- ротоний. Здесь же развернулась его весьма плодотворная литературная деятельность. Святитель Софроний стал писать на новоболгарском языке, который сделал орудием националь- ного просвещения. Первой печатной книгой на новоболгарском языке явился написанный им сборник цер- ковных поучений на все воскресные дни и великие Господни праздники «Кириакодромион сиреч Неделник», изданный в 1806 году в г. Рымнике (ныне г. Вылча). Из литературных произведений
святителя Софрония широкую изве- стность приобрела его автобиографи- ческая исповедь -Житие и страдание грешного Софрония». Кроме того, святитель Софроний составил, пере- вел и снабдил комментарием -Испо- ведание Православной веры» (1805), Недельное евангельское толковани и Катехизис» (1806), «Театрон поли- тикой, сиречь Гражданское позори- ще» (1809). |
|||
проповедовал каждое воскресенье в
храме, назидал взрослых и детей, организовал и руководил Котелским Духовным училищем. Из-за постоянных преследований
турецкой администрации, святой Стойко в 1792 году перешел в Анхи- алскую епархию в г. Карнобат, но преследования не прекращались и здесь. В 1793 году начались его тяже- лые скитания по болгарским селам. В 1794 году отец Стойко переехал в селение Арнабаси, где жили его дети. К этому времени он уже овдовел. Здесь, в местном монастыре, он при- нял монашество с именем Софроний. Вскоре Тырновский митрополит Мат- фей предложил ему занять епи- скопскую кафедру в г. Враце. Иеромонах Софроний смиренно
отказался, считая себя недостойным архиерейского сана, но ради церков- ной пользы должен был согласиться. 17 сентября 1794 года он был хирото- нисан во епископа Врачанского. Вра- чанский район в это время превра- тился в театр военных действий между султанским войском и мятеж- ными отрядами паши Пазвант-оглу. Святитель Софроний мужественно переносил выпавшие на его долю испытания, но вскоре был вынужден бежать от янычар сначала в Плевен, |
||||||
|
||||||