14-й день
375
ной в течение нескольких столетии.
Знаменательно, что конец Смутно-
го времени (вызванного польско-
шведской интервенцией и выступле-
ниями самозванцев Лжедимитрия I и
Лжедимитрия И) связан с благослове-
нием Феодоровской иконой, которое
преподала инокиня Марфа своему
сыну Михаилу Феодоровичу Романо-
ву при избрании его на царство в
Костромском Ипатиевском монасты-
ре 14 марта 1613 года. В память об
этом историческом событии было
установлено празднование Феодоров-
ской иконе Божией Матери 14 марта.
Царица Марфа принесла с собой в
Москву список с чудотворной иконы,
появились и другие списки. Со второй
половины ХУП века получили рас-
пространение иконы Феодоровской
Божией Матери с клеймами, изобра-
жающими события из истории чудо-
творного образа. В 1670 году иеро-
диаконом Ипатиевского монастыря
Лонгином было составлено «Сказание
о явлении и чудесах Феодоровской
иконы Богоматери в Костроме».
Городецкий монастырь (на месте
часовни, близ селения Городец) с
храмом в честь Феодоровской иконы
Божией Матери, устроенный в неза-
памятные времена, был вновь освя-
щен после возобновления в 1767 году,
во время посещения Екатериной II.
В 1830 году в г. Балахне прославил-
ся избавлением от холеры один из
списков Феодоровской иконы.
Феодоровская икона Богороди-
цы?двусторонняя. На обратной сто-
роне ее изображен образ святой вели-
комученицы Параскевы, облаченной
в княжеское одеяние. Есть предполо-
жение, что появление этого образа
связано с супругой святого Алексан-
дра Невского, получившей во Святом
Крещении имя Параскевы (по другим
сведениям, она была тезоименита су-
пругу). Празднование Феодоровской
иконе Божией Матери совершается
также 16 августа, в день обретения.
в
ТбЙЖЕ
ДЕНЬ
(5~^<^}<^е>^>^>^^&<^^^Г<^}<^У<^^Т\
Преподобнаго отца нашего Венедикта
На Господи, воззвах: стихиры, глас 2.
Подобен: Егда от Древа:
В ерою и любовию истинною,/ мира отрекся,
отче,/ от младенства, преподобие,/ радуяся,
последовал еси распеншемуся Христу / и, многими
подвиги плоть умертвив,/ благодать исцелений
богатно приял еси / утоляти немощи различный / и
лукавыя отгоняти духи, вельмй удивляемь.
Красота монашествующих быв,/ собрал еси
неизчетное множество пети Господа, / преподобие
Венедикте,/ и к Небесней вся стези наставил
еси,/ добре последующия Божественным твоим
учением/ и подобящияся твоему житию доброде-
тельному, отче./ С нймиже тя почитаем священ-
но,/ в преставлении твоем радующеся.
Я коже древле Илия, дождь, отче,/ с Небес
молитвою Божественною низвел еси,/ точйти же