|
|||||
4-й день
|
79
|
||||
|
|||||
неизреченное, отче Герасиме,/ наслаждался чи-
стыми восхождении. О, чудо! како, яко словесен, повиновашеся тебе
зверь / повелению твоему, Герасиме, со усердием служа, / Богу прославляющу твое житие равноан- гельное, / знамении, преподобие, и безчйсленными дивесы и чудесы? Утверждение явился еси монашествующих и
молчащих, Богоносе, наказание,/ теснейшую бо воздержания стезю шествовал еси,/ Божествен- ными надеждами душу присно разширяя. / Темже пространно в селех избранных обрел еси селение. Процвел еси, отче, во дворех Бога нашего, яко
финике вые окор ас ленный, / яко кипарис, возвели- чился еси Божественными возношении. / Отонуду- же память твою верно вси празднуем,/ в нюэке молимся: искушений ны всяких спаси. Богородичен: Носящи Еммануила на руку
Твоею, Чистая,/ якоже Младенца, Богорадован- ная, вопияла еси:/ Чадо Мое сладчайшее,/ како подам Тебе сосец, питающему всяческая?/ како повию Тя пеленами, мглою повивающаго море? |
|||||
|
|||||
Преподобный Герасим Иор-
|
СТЫЙП
|
|
ГП / __ X Г6РАС1М2
|
||
данский родился в г. Линии (Каппа-
|
|||||
докия, Малая Азия). Уже в юности он
решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. При- няв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню, где подвизал- ся в духовном подвиге много лет. Около 450 года преподобный Герасим отправился во Святую Землю ? его особенно привлекла Иорданская пу- стыня, как идеальное место для от- шельнической жизни. В Иерусалиме преподобный Гера-
сим подпал под влияние ереси Патри- арха Александрийского Диоскора и архимандрита Евтихия, признавав- ших в Спасителе Иисусе Христе только Божественное естество. Состоявшийся в Халкидоне IV
Вселенский Собор (451) осудил это лжеучение, однако часть его привер- женцев продолжала упорствовать в ереси. Некий монах-еретик, по имени Феодосии, пришел в Иерусалим и сумел привлечь на свою сторону царицу Евдокию, вдову Феодосия |
|||||
|
|||||