|
|||||
144
|
Месяц март
|
||||
|
|||||
Троицкого монастыря, мощи его на-
ходятся под спудом, а службы в его честь прекращены. Архиепископ То- больский Амвросий (1806?1822) предписал игумену Туруханского Троицкого монастыря внести в собор- ный храм образ святого Василия и не чинить препятствий к его почитанию. В 1907 году по благословению
Святейшего Синода было отпечатано цветное литографическое изображе- ние святого Василия Мангазеиского. На иконах святого Василия изобра- жают «лицем млада, мала возрастом, образом священнолепна, очи имуща светлы, взирающе прелюбезне, власы же главы его русы». Среди жителей Туруханска сохранилось предание, что несколько десятилетий назад свя- той Василий явился во сне одному благочестивому эвенку и повелел ему взять из монастырского храма святые мощи и сокрыть их в тайге, что и было исполнено. Память святому Василию Манга-
зейскому совершалась первоначаль- но 6 июля, в день явления из земных |
недр его мощей; 10 мая совершалось
торжество перенесения мощей свято- го из Мангазеи в Туруханск. 22 марта является днем особого празднования памяти святого Василия Мангазеи- ского, тезоименитого прославляемому в этот день Церковью священномуче- нику Василию Анкирскому (НУ в.). Литература: Житие Василия
Мангазеиского и повествование о начале Туруханского Троицкого мо- настыря. Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Н. Абрамов. Блажен- ный мученик Василий Мангазей- ский.? «Странник». СПб., 1866, ¦ 12; Н. Н. Ог л об лин. Мангазей- ский чудотворец Василий. М., 1890; Е. К. Ромодановская. Легенда о Василии Мангазейском и Турухан- ская литературная традиция.? В сб.: «Вопросы истории Сибири досовет- ского периода». Новосибирск, 1973; Протодиакон Борис Пивоваров. Святой праведный Василий Манга- зейский.?Журнал Московской Пат- риархии, 1977, ¦ 11, с. 59?68. |
||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
в
ГбЙЖЕ
ДЕНЬ |
|
||||
|
|
||||
|
|||||
|
|||||
Преподобномученика Евфймия
Константинопольскаго (Службу зри 1 мая)
Тропарь, глас 4:
П
остнически предподвизався на горе,/ умная
врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне, / паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси,/ убив Копронйма мечем веры/ и обоих ради венчался еси от Бога,/ преподобномучениче Бвфймие приснопамятне. Кондак, глас 2:
Я
ко постника благочестна и искусна/ и стра-
дальца произволением честна,/ и пустыни жителя сообразна, / в песнех достойно восхвалим Евфймия приснохвальнаго: / той бо змия попрал есть. |
|||||
|
|||||