|
|||
24 -и день
|
167
|
||
|
|||
Послан Гавриил возвестить всемир-
ное спасение. Послан Гавриил прине- сти рукописание об освобождении Адаму. Послан Гавриил к Деве, да изменит бесславие жены в честь. Послан Гавриил приготовить достой- ное жилище чистому Жениху. Послан Гавриил обручить творение с Твор- цом. Послан Гавриил к одушевленно- му чертогу Царя Ангелов. Послан Гавриил к Деве, хотя обрученной Иосифу, но блюдом ой для Иисуса Сына Божия. Послан раб бестелес- ный к Деве нескверной. Послан не- причастный греху к беспорочной. Послан светильник предвозвестить Солнце Правды. Послан утренний свет быть предтечею Света дня. Пос- лан Гавриил возвестить о пребыва- ющем в недре Отца и в ложеснах Матери. Послан Гавриил указать То- го, Кто на Престоле и в вертепе. Послан воин открыть тайну Вели- кого Царя, разумеваемую верою и недоступную любопытству; тайну достопоклоняемую и неизследимую; тайну, усвояемую благословствую- щим, а не измеряемую простым умом. В шестый месяц послан бысть
Гавриил к Деве. В какой шестой месяц? В тот, в который Елисавета приняла радостную весть, в который зачала Иоанна. Откуда это видно? Это изъясняет сам Архангел, говоря с Девою. Се Елисавет,? говорит он,? южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шес- тый есть ей, нарицаемей неплоды (Лк. 1, 36); поэтому в шестый месяц по зачатии Иоанна. Воин и оруженосец должен был предшествовать (своему Вождю) и слуге надлежало предва- рить пришествие своего Владыки. В месяц шестый послан Ангел
Гавриил к Деве, обрученней муже- ви,?обрученной, но несопряженной; обрученной, но сохраненной. Для че- го обрученной? Для того, чтобы враг не тотчас уведал тайну. Что чрез Деву имел придти Царь,? это знал лукавый, потому что и он слышал слова Исайи: се Дева во чреве зачнет и родит Сына; поэтому постоянно наблюдал изречение о Деве, чтобы устроить бесславие в то время, когда надлежало исполниться этому таин- ству. Посему Владыка, чтобы со- крыть это от лукавого, пришел чрез обрученную: так как обрученная по- том была вручена жениху. |
В шестый месяц послан Гавриил
к Деве, обрученней мужеви, емуже имя Иосиф. Послушай, что об этом муже и об этой Деве говорит Пророк: дастся книга сия запечатленная человеку, ведущему Писания (Ис. 29, 11). Что же это за книга запечатлен- ная, если, без сомнения, не Прене- порочная Дева? Кем она дается? ? Очевидно,священниками. Какому че- ловеку? ? Древоделу Иосифу. Свя- щенники, обручив Марию целомуд- ренному Иосифу, вверили ему Ее в ожидании времени брака; а Иосиф, приняв Ее, имел сохранить Деву в чистоте, как задолго предсказал Про- рок: дастся книга сия запечатлен- ная человеку, ведущему Писания, и речет: не могу прочести. Почему же ты, Иосиф, не можешь? Не могу,? говорит он,? прочести: запечатлена бо. Для кого же хранится она? Блю- дется для Творца всяческих в жили- ще. Но возвратимся к своему пред- мету. В шестый месяц послан бысть
Гавриил к Деве, получив такие пове- ления (от Бога): «иди, Архангел, и будь слугою страшного и сокровенно- го таинства: послужи чуду. Движи- мый милосердием, Я спешу сойти для взыскания заблудшего Адама. Грех обезобразил созданного по образу Мо- ему, повредил творение рук Моих, помрачил красоту, Мною созданную. Волк пожирает Мою юницу; жилище рая пусто; древо жизни охраняется пламенным оружием; место сладости заключено: хочу помиловать бедству- ющего и связать врага. Но Я хочу сокрыть таинство от всех Сил Небес- ных и тебе одному вверяю его. Иди к Деве Марии; иди к одушевленному граду, о коем сказал Пророк: преслав- ная глаголашася о тебе, граде Бо- жий Шс. 86, 3). Иди к словесному Моему раю; иди ко вратам востока; иди к жилищу, достойному Меня ? Слова; иди ко второму на земле небу; иди к легкому облаку и возвести ему дождь Моего пришествия; иди к свя- тилищу для Меня предуготованному; иди ко храму Моего воплощения; иди к чистому чертогу Моего по плоти рождения. Поведай во уши разумного ковчега, да отверзает Мне входы слуха. Но не устраши и не смути души Девы. Предстань тихо пред святилищем и прежде всего возвести ей радость; скажи Марии: радуйся, |
||
|
|||