|
|||
25-й день
|
217
|
||
|
|||
продолжала ту же жизнь, которую
проводила в храме. Святые отцы Церкви?Афанасий Великий, Васи- лий Великий, Иоанн Дамаскин ука- зывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Ма- рию от злобы врага рода человеческо- го диавола, скрыв от него таким образом, что Она?Та Самая Благо- словенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14). Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Ма- рия однажды читала Книгу пророка Исайи и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божшо и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благо- словенный день начала человеческо- го спасения, ставший днем воплоще- ния Бога Слова, Пресвятой Деве Ма- рии с небес явился посланный Бо- гом Архангел Гавриил и приветство- вал Ее словами: ««Радуйся, Благо- датная, Господь с Тобою; благословен- на Ты между женами». Она же, уви- дев его, смутилась от слов его и раз- мышляла, что значит это привет- ствие. И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария,
ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевыш- него и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царство- вать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.? Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28 ? 38). Непо- колебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафи- ста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный |
Плод?Богочеловек Иисус Христос,
Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода че- ловеческого, то Церковь в день Благо- вещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление...» (тропарь). День Благовещения явля- ется и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ров- но девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воп- лощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода чело- веческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными стра- даниями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Гос- пода к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и не- исчислимые грехи последующих по- колений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благо- даря Боговоплощению каждому хри- стианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его запове- дям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христи- ане обрели милосердную Мать, За- ступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном. Торжественное церковное почита-
ние дня Благовещения началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святите- лей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискил- лы. В Русской Православной Церкви
на иконах Благовещения изображе- ны Архангел Гавриил (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предсто- ящий (прямо или коленопреклонен- |
||
|
|||