|
|||
86
|
Месяц март
|
||
|
|||
многих людей житием своим удивил еси. / Помилуй
нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобие Иннокентие, отче наш. |
|||
|
|||
|
учителю, стал его любимым учени-
ком, другом и единомышленником. Вместе они отправились в палом-
ничество по святым местам. Несколь- ко лет провели на Афоне и в Констан- тинополе, изучая творения святых отцов, знакомясь с жизнью монасты- рей на православном Востоке. Обогащенные духовной мудро-
стью и воодушевленные подвижниче- ством великих пустынножителей, па- ломники вернулись в родные места. К тому времени Кирилло-Белозерская обитель превратилась в многолюдный монастырь. Тяготясь этим, преподоб- ные Нил и Иннокентий поселились в уединенной келье за монастырской стеной, вблизи прославленного чуде- сами гроба первого Белозерского игу- мена. Через некоторое время они оставили монастырь. Уйдя в девственный лес, подвиж-
ники остановились на заболоченной реке Сорке, водрузили крест и соору- дили две келлии, причем на таком расстоянии, чтобы можно было пода- вать друг другу голос. В этом скиту сподвижники про-
должали изучать Божественное Пи- сание и творения святых отцов, све- ряя по ним свою духовную жизнь. Впоследствии к ним присоединились и другие иноки, так что образовалась обитель из иеромонаха, иеродиакона и двенадцати старцев. Каждый из них трудился и молился в своей келлии. В воскресные и праздничные дни братия собирались в храме, по- строенном ими. Церковный устав скита отличался
строгостью. Всенощное бдение в пол- ном смысле продолжалось всю ночь, за каждой кафизмой читались отрыв- ки из святоотеческих писаний, а в субботу в братской усыпальнице со- вершались панихиды по усопшим. Чтобы дать братии правильное
руководство в келейной жизни и главное?в борьбе с самыми тонкими помыслами, преподобный Нил, обоб- щив многовековой опыт молитвенно- го делания великих подвижников, написал «Устав скитского жития» («Предание о жительстве скитском»). |
||
Преподобный Иннокентий Ко-
мельский входит в сонм тех святых, чья жизнь и подвиги связаны с Вологодским краем. Точная дата и место его рождения
неизвестны. Преподобный Иннокен- тий Комельский происходил из бояр- ского рода Охлябиных и состоял в родстве с князьями Хворостиниными. Монашество он принял в Кирилло- Белозерском монастыре, но о том, в каком возрасте был пострижен, пре- дание умалчивает. Духовным наставником преподоб-
ного Иннокентия стал один из самых образованных иноков того времени преподобный Нил Сорский (ЦбОв; память 7 мая), принадлежавший к знатной фамилии бояр Майковых. Ко времени встречи с преподоб-
ным Иннокентием он был еще мало известен, но уже являл собой духовно одаренного, преуспевшего в умном делании подвижника. Преподобный Иннокентий, ста-
равшийся во всем подражать своему |
|||
|
|||