|
|||
322 Месяц май
|
|||
|
|||
апостола. И ныне, праздника. На стиховне стихиры
воскресны. Слава, отцев. И ныне, праздника. На благосло- вении хлебов тропарь: Богородице Дев о: дважды, и апостола, единожды, и чтение. На Бог Господь: тропарь воскресный и отцев. Слава, апостола. И ныне, Богороди- чен. По кафизмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение во Евангелии толковом. Полиелей, и седальны святаго вси, и чтение апостола. Степенна и прокимен гласа: Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресе- ние Христово: Псалом 50. Стихира воскресна и прочее. Канон воскресный со ирмосом на 4, и апостола на 4, и отцев на 6. Катавасия: Божественным покровен: По 3-й песни кондак апостола, и икос, и седален отцев. Слава, апостола. И ныне, Богородичен. И чтение апостола. По 6-й песни кондак отцев, и икос, и пролог. Светилен воскрес- ный и отцев. Слава, апостола. И ныне, Богородичен. На хвалйтех стихиры воскресны 3, и отцев 2, и апостола со Славником 3. Слава,отцев. И ныне, Преблагое л овенна еси: Славословие великое, тропарь воскресный. Ектений, и оглашение, и отпуст. И обычное исхождение. Слава, и ныне, стихира Евангельская. И час 1-й в притворе. На часех тропарь воскресный. Слава, отцев. И ныне, Богоро- дичен часов. По Отче наш: кондак воскресный. На 3-м часе тропарь воскресный. Слава, апостола. По Отче наш: кондаки апостола и отцев глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны гласа на 4 и отцев, песнь 3-я на
4 и апостола песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресный, и отцев, и апостола, таже, кондак отцев. Слава, апостола. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуйя, и Евангелие отцев, и апостола. Причастен: Хвалите Господа: Другйй: Во всю землю: |
|||
|
|||
Святой апостол и евангелист
Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконог- рафии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духонос- ным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокой- ствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных открове- ний. Другая главная особенность ду- ховного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наиме- нование Апостола любви. Действи- тельно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимуще- ственно на проявлениях неизречен- |
ной любви Бога к миру и человеку, на
любви своего Божественного Учите- ля. Он постоянно увещевает учени- ков к взаимной любви. Служение Любви?весь жизнен-
ный путь апостола Иоанна Богослова. Ему были свойственны спокой-
ствие и глубина созерцания в сочета- нии с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из крат- ких указаний евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынуж- ден был умерять их как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38?40; Лк. 9, 49?50; 54?56) и назвал апо- стола Иоанна и его родного брата Иакова «сынами грома» (Воанергес). |
||
|
|||