|
|||
8-й день
|
323
|
||
|
|||
В то же время он обнаруживает
редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апо- столов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличи- тельными чертами его характера бы- ли наблюдательность и восприимчи- вость к событиям, проникнутые тон- ким чувством послушания воле Бо- жией. Полученные извне впечатле- ния редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь свя- того апостола. Всегда чуткий к дру- гим, он болезновал сердцем о погиба- ющих. Апостол Иоанн с благоговей- ным трепетом внимал Богодухновен- ному учению своего Учителя, испол- ненному благодати и истины, в чи- стой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взо- ра апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и цело- стность человеческой личности. Та- кой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоен- ности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательно- стью. Апостол Иоанн говорит о всеце- лой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассмат- ривается им не как слабость и пов- режденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 8?9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу, или дьяволу, среднего, неоп- ределенного состояния быть не может (1 Ин. 2,22; 4, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родона- чальнику лжи (1 Ин. 2, 21?22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненави- дит ложь,?свет исключает тьму (Ин. 8, 12; 12, 35?36). Этим проявле- нием внутреннего огня любви он |
|
||
свидетельствовал с особой силой духа
о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1?18; 1 Ин. 5, 1?12). Апостолу Иоанну было определено
выразить последнее слово Божествен- ного Откровения, вводящего в сокро- веннейшие тайны внутренней Боже- ственной жизни, ведомые только веч- ному Слову Божию, Единородному Сыну. Истина отображена в его уме и
слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным ча- дам. Апостол Иоанн просто утвержда- ет или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1,1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца. Богословие апостола Иоанна
уничтожает границу между насто- ящим и будущим. Наблюдая насто- ящее, временное, он не останавлива- ется на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно про- возглашает, что «всякий, рожденный от Бога, не согрешит» (1 Ин. 5, 18, 3, 9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Боже- |
|||
|
|||