![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
354
|
Месяц май
|
|||
|
||||
Епископ Митрофан, побуждаемый
ревностью о славе Божией и Его угодника, вторично отправил велико- му князю Московскому Василию Иоаннов ичу пространное послание с описанием новых чудес, происшед- ших от Зарайского образа Святителя Николая: «Како расслабленнаго здра- ва сотвори, яко яви приклад свой, и како глухонемаго исцели, и ина много чудеса сотвори». Великий князь в ответном письме
повелел Преосвященному Митрофа- ну отныне трижды в год приезжать в Москву с честным образом и святой водой, освященной на молебне пред ним. По прошествии некоторого вре- мени после этих событий, «Чудотвор- цу благоизволившу», список с его чудотворного образа, который был отправлен в Зарайск, -никем носим» оказался в Коломне, а подлинный чудотворный образ Корсунский, «та- кожде никем носим», чудесно возвра- тился в Зарайск. «Той и до днесь стоит в соборной
|
Заразской церкви, идеже подает ми-
лость и здравие приходящим к нему с верою о Христе Господе нашем, Ему же слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Так заканчивается дошедшее до нас сказание о древней святыне Русской земли. Литература
1. Антонова В. И. Московская
икона начала XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском».? ТОДРЛ, т. XIII. М., 1957, с. 375? 392. 2. Зарайский Николаевский со-
бор.? Прибавление к Рязанским епархиальным ведомостям, 1877, ¦ 15; 1878, ¦ 1, 6 и др. 3. Изюмский Василий, протои-
ерей. Древняя святыня Зарайска.? Журнал Московской Патриархии, 1980, ¦ 5, с. 71?78. 4. Повести о Николе Заразском.
Тексты. Под ред. академика Д. С. Лихачева.?ТОДРЛ, т. VII. М.?Л., 1949, с. 257?405. |
|||
|
||||
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
![]() |
|||
|
||||
Святаго пророка Исайи,
и святаго мученика Христофора Стихиры пророка, глас 4.
>► Подобен: Дал еси знамение:
У
глем Божества воплощенному очищен,/ про-
рочеству уверися великий и славный Исайя,/ и, Божественную славу вйдети сподоблься,/ мно- гим добродетели богатством и чистотою/ пропо- ведник предполагается/ и провозвещает будущее спасение языком/ и Божественное явление. Ум же и мысль очйщ, досточудне Исайе, / Духа
благоугоден орган,/ действы сего и дохновеньми ударяемь присно,/ и богомудренно сложен был еси, преславне, / на престоле Седящаго превозне- сение зря/ и Божественным научаяся. Едино Господство Триипостаснаго Божества,/
Трисвятым разумом,/ непрестанно славящия Се- |
||||
|
||||