354
Месяц май
Епископ Митрофан, побуждаемый
ревностью о славе Божией и Его
угодника, вторично отправил велико-
му князю Московскому Василию
Иоаннов ичу пространное послание с
описанием новых чудес, происшед-
ших от Зарайского образа Святителя
Николая: «Како расслабленнаго здра-
ва сотвори, яко яви приклад свой, и
како глухонемаго исцели, и ина много
чудеса сотвори».
Великий князь в ответном письме
повелел Преосвященному Митрофа-
ну отныне трижды в год приезжать в
Москву с честным образом и святой
водой, освященной на молебне пред
ним. По прошествии некоторого вре-
мени после этих событий, «Чудотвор-
цу благоизволившу», список с его
чудотворного образа, который был
отправлен в Зарайск, -никем носим»
оказался в Коломне, а подлинный
чудотворный образ Корсунский, «та-
кожде никем носим», чудесно возвра-
тился в Зарайск.
«Той и до днесь стоит в соборной
Заразской церкви, идеже подает ми-
лость и здравие приходящим к нему с
верою о Христе Господе нашем, Ему
же слава ныне и присно, и во веки
веков. Аминь». Так заканчивается
дошедшее до нас сказание о древней
святыне Русской земли.
Литература
1.  Антонова В. И. Московская
икона начала XIV в. из Киева и
«Повесть о Николе Зарайском».?
ТОДРЛ, т. XIII. М., 1957, с. 375?
392.
2.  Зарайский Николаевский со-
бор.? Прибавление к Рязанским
епархиальным ведомостям, 1877,
¦ 15; 1878, ¦ 1, 6 и др.
3.  Изюмский Василий, протои-
ерей. Древняя святыня Зарайска.?
Журнал Московской Патриархии,
1980, ¦ 5, с. 71?78.
4.  Повести о Николе Заразском.
Тексты. Под ред. академика
Д. С. Лихачева.?ТОДРЛ, т. VII.
М.?Л., 1949, с. 257?405.
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
Святаго пророка Исайи,
и святаго мученика Христофора
Стихиры пророка, глас 4.
>►                                   Подобен: Дал еси знамение:
У глем Божества воплощенному очищен,/ про-
рочеству уверися великий и славный Исайя,/
и, Божественную славу вйдети сподоблься,/ мно-
гим добродетели богатством и чистотою/ пропо-
ведник предполагается/ и провозвещает будущее
спасение языком/ и Божественное явление.
Ум же и мысль очйщ, досточудне Исайе, / Духа
благоугоден орган,/ действы сего и дохновеньми
ударяемь присно,/ и богомудренно сложен был
еси, преславне, / на престоле Седящаго превозне-
сение зря/ и Божественным научаяся.
Едино Господство Триипостаснаго Божества,/
Трисвятым разумом,/ непрестанно славящия Се-