![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
362
|
Месяц май
|
||
|
|||
скими. Ибо он?пророк и вместе
апостол; и изречениям его пророче- ского писания нельзя отказать в ясности евангельской проповеди». Пророк Исайя родился около
780 года до Рождества Христова. Отец его Амос был, вероятнее всего, сыном Иоаса и братом Амассии, царей Иудейских (4 Цар., 12?14). Соответственно этому пророк Исайя получил хорошее образование и в течение всей своей жизни оказывал немалое влияние на государственные дела. По благодати Божией он был призвал к пророческому служению в год смерти царя Озии (Азарии) в 758 году и пророчествовал около 60 лет при четырех последующих иудейских царях ? Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаме-
новано следующим видением: он ви- дел Господа Бога, сидящего в величе- ственном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрыла- тые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя прикры- вали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: -Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна Славы Его!« (Ис. 6, 1?3). Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и дом наполнился благоуханием фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечисты- ми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!» (Ис. 6,5). Тогда послан был к нему один из Серафи- мов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исайи и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». После этого услышал Исайя голос Господа, обра- щенный к нему: «Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас?». Исайя отвечал: «Вот я, пошли меня, Господи, я пойду». И послал его Господь к иудеям убеждать их обра- титься от путей нечестия и идолопок- лонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Ис- тинному Богу, Господь обещал ми- лость и прощение, а упорным пред- назначены кары и казни Божий. Тогда Исайя спросил Господа, долго |
ли продолжится отступление иудей-
ского народа от Бога. Господь отве- чал: «До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впро- чем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя». В религиозно-нравственном состо-
янии иудейского народа в то время были значительные колебания?от некоторого подъема благочестия до полного развращения и уклонения в идолопоклонство. Соответственно, и пророческие речи святого Исайи то содержат грозные обличения, то пол- ны любви и сострадания (Ис. 1?12; 24?35). В царствование Ахаза нече- стие дошло до крайней степени, когда храм был закрыт, огонь на жертвен- нике погашен, а царь вместе с наро- дом поклонялся финикийскому язы- ческому божеству Молоху. Обличая царя за его нравственную развращен- ность, святой пророк Исайя не оста- вил его без утешения. В минуту крайней опасности для страны, когда Иерусалиму угрожали войска Сирии и Самарии, пророк Исайя успокаивал Ахаза тем, что род Давида сохранит- ся до пришествия Мессии, и изрек знаменитое пророчество о рождении Спасителя от Девы. -Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Эммануил» (Ис. 7, 14). При царе Езекии, отличавшемся
глубоким и искренним благочестием, пророк Исайя стал советником и близким другом царя. Под его руко- водством образовалась пророческая школа, призванная служить делу ду- ховно-нравственного просвещения народа. Благодаря влиянию пророка Исайи, Езекия восстановил храмовое богослужение (2 Пар. 29, 3?36), уничтожил остатки идолопоклонства (4 Цар. 18, 4). При Езекии особенно ярко проявилась сила молитвы свято- го пророка Исайи. Так, по его заступ- ничеству ангел истребил в одну ночь 185 тысяч воинов армии ассирийско- го царя Сеннахирима, угрожавшего захватить Иерусалим (4 Цар. 18?19; 2 Пар. 32, 20). Когда царю Езекии угрожала смертельная болезнь и он молился Богу о выздоровлении, про- рок Исайя возвестил царю, что он |
||
|
|||