|
||||
12-й день
|
19
|
|||
|
||||
мальчик, соименный святому перво-
мученику Стефану. Вскоре Анна ро- дила мальчика и назвала его Стефа- ном. Возмужав, он стал иноком и подвизался на Авксентиевой горе, а позже мученически пострадал за свя- тые иконы (память 28 ноября) в правление нечестивого императора Константина Копронима (741?775). Дальнейшая жизнь святителя Гер-
мана прошла под знаком непримири- мой борьбы с ересью иконоборчества. Эта ересь возникла при императоре Льве Исавре, который, будучи ее убежденным сторонником, прилагал большие усилия к ее распростране- нию. Он приказал удалять из храмов иконы и сжигать их. Святитель Гер- ман неоднократно увещевал импера- тора. Во время одной из бесед с ним он сказал: «Вселенские Соборы пове- лели нам не истреблять, но почитать святые иконы. Я готов пролить кровь за образ Христа моего, Который про- лил Свою кровь, чтобы обновить падший образ моей души. Бесчестие, которое ты наносишь образу Христо- ву, прямым образом относится и к Самому Христу...» Однако ни беседы, ни какие-либо
другие попытки вразумить правите- ля-еретика не приносили результа- тов. Убедившись в этом, святитель Герман добровольно оставил Первое- вятительскую кафедру. Разгневан- ный император, обличенный накану- не Патриархом в ереси, послал в его дом воинов, которые подвергли свя- |
тителя побоям и изгнали из патриар-
ших покоев. Пробыв на Константино- польской кафедре более 14 лет, свя- титель Герман удалился в монастырь, где провел в безмолвии остаток своей жизни. Он отошел к Богу в 740 году в возрасте 95 лет и погребен в монасты- ре Хора в Константинополе. Впослед- ствии его чудотворные мощи были перенесены во Францию. На Седьмом Вселенском Соборе в
787 году имя Патриарха Германа было внесено в диптих святых. Он известен как церковный писатель. «Писания его славятся по всей все- ленной»,? сказано о нем на Седьмом Вселенском Соборе. Святителем Гер- маном написан труд: «Созерцание предметов церковных, или Толкова- ние на литургию»,? объяснение труд- ных мест Священного Писания, а также сочинение о праведном возда- янии после смерти. По насыщенности исторических сведений важны его сочинения о ересях, возникавших с апостольских времен, и о Церковных Соборах, происходивших при импе- раторе Льве-иконоборце. Сохрани- лись также три послания святого Патриарха Германа о почитании икон, читавшиеся на Седьмом Все- ленском Соборе. Известны другие его творения: гимны в похвалу святым, слова на Богородичные праздники Введения во храм, Благовещения и Успения, а также на обновление храма в честь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. |
|||
|
||||
|
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
|||
|
||||
Преподобнаго Дионисия,
архимандрита Трбице-Сергиева монастыря, Радонежскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ
На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1:
О
т самых пелен Бога возлюбив,/ Тому Единому
прилепился еси, / кротость стяжав и во умиле- нии сердца всегда моляся, / темже проси даров ати душам нашим/ мир и велию милость. |
||||
|
||||