|
|||
19-й день
|
261
|
||
|
|||
а этого не могла допустить истинная
братская любовь. По просьбе блажен- ного узника игумен Спасо- Прилуцкого монастыря Михаил по- стриг его в ангельский образ и облек в схиму с именем Игнатий. Страдалец причастился Святых
Христовых Тайн и, осенив себя кре- стным знамением со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой», скончался 19 мая 1523 года, в 45- летнем возрасте. Лицо почившего было светлым, и легкое благоухание наполняло воздух. Множество людей пришли на пог-
ребение святого схимонаха. И только брату усопшего, Димитрию, предсто- яло провести в темнице еще около двадцати лет. При колокольном звоне с находившихся поблизости храмов траурное шествие, предводимое игу- меном Михаилом, направилось к со- борному храму Воскресения Христо- ва. Погребен преподобный Игнатий в Спасо-Прилупком монастыре близ мо- щей преподобного Димитрия Прилуц- кого (Т1392; память 11 февраля). Господь прославил Своего угодни-
ка чудесами еще на пути к месту вечного его упокоения, когда некая расслабленная женщина по имени Александра исцелилась, прикоснув- шись к гробу святого Игнатия. Еще одно чудо было засвидетельствовано, когда собирались предать тело благо- верного князя земле. Смертельно больной житель Прилуцкого села по имени Михаил, услышав о погребе- нии святого Игнатия, просил подне- сти его ко гробу, где и получил исцеление, успев в последний момент прикоснуться к нему. После погребе- ния преподобного Игнатия на его могиле по милости Божией получила чудесное исцеление жительница села Прилуки Соломония, глухая и слепая на один глаз. Некто Борис Соловцев привел к могиле преподобного Игна- тия своего больного друга Иродиона, почти полностью утратившего зре- ние; по совершении молебна и после того, как Иродион со слезами на глазах и с глубокой верой в предста- тельство святого угодника прикоснул- |
ся к гробнице, он тотчас прозрел.
В 1538 году к игумену Спасо-
Прилуцкого монастыря Афанасию об- ратилась женщина по имени Дарья с сухой от рождения рукой с просьбой отслужить молебен у гробницы препо- добного Игнатия. На следующую ночь после молебна Дарья увидела в тон- ком сне преподобного Игнатия, взяв- шего ее за руку со словами; «Встань!» Проснувшись от страха и никого не обнаружив в комнате, она вдруг почувствовала себя совершенно здо- ровой. Автор жития преподобного Игна-
тия, его современник, инок Лонгин, рассказав об этих событиях, заключа- ет, что он собрал из многого малое и что от гробницы святого страдальца, как из неисчерпаемого источника, льются щедрые дары благодатной помощи всем, кто приходит к нему с верой и надеждой на милость Божию. Служба святому князю, как и житие, была составлена в XVI веке. В сборнике служб XVII века, нахо-
дившемся в библиотеке Троице- Сергиевой Лавры, была помещена рукописная служба преподобному Игнатию, имя автора которой изве- стно из акростиха тропарей: «Господи Боже, помилуй Илию». Литература
1. Верюжский И., священник. Ис-
торические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епар- хии. Вологда, 1880. 2. Толстой М. В. Книга, глаголе-
мая описание о российских святых. М., 1887. 3. Бухарев И. Жития святых. М.,
1892. 4. О святых, прославленных в Рос-
сийской Церкви. СПб., 1862. 5. Жития святых на русском язы-
ке, изложенные по руководству Четь- их-Миней святителя Димитрия Ро- стовского. Т. 9. М., 1912. 6. Димитрий (Самбикин), архи-
епископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чти- мых. Вып. 9. Май. Тверь, 1899. |
||
|
|||