|
|||
19-й дека.
|
275
|
||
|
|||
слов императора Декия, обращенных
к братьям-исповедникам, когда он пытался разубедить их в христиан- ской вере, видно, что они были из среды знатных и богатых людей. «Вы?молодые, славные и бога- тые,?говорил им Декий,? не думаю, чтобы вы пожелали понапрасну загу- бить свою жизнь, погибнув смертью презренных». В другом месте жития святых мучеников говорится, что Парфений занимал при император- ском дворе положение «примикирия» (нотариуса). По благословению Римс- кого епископа Фабиана, он тайно вел список пострадавших мучеников (мартиролог). О благочестивой христианской
жизни обоих братьев-исповедников свидетельствует следующий факт. Начальник города Рима Эмилиан (тайный христианин), умирая, вве- рил их попечению дочь Каллисту и завещал им все свое имущество, с просьбой помогать оставленными средствами гонимой Церкви. Когда император Декий узнал, что
оба брата христиане, он призвал их к себе и спросил старшего Калогерия: «Я узнал, что вы оба якобы христи- ане, к чему совратили и юную дочь моего покойного верного слуги Эми- лиана? Каллисту, притом раздаете ее имение нищим христианам, чем она как будто еще и тешится?» Калогерий ответил: «Да. Мы оба христиане. Что же касается имуще- ства Эмилиана, то мы распоряжаемся таковым так, как он, будучи христи- анином, поручил нам употреблять для нужд нашей братии». После многих уговоров и угроз
император Декий приказал им при- нести жертву и поклонение языче- ским идолам. «Этого сделать я не могу,?ответил Калогерий,? ибо бо- юсь гнева Божия более, нежели твоего человеческого». Тогда Декий обра- тился к младшему брату Парфению. Парфений ответил: «Я скажу то же самое, что говорил и мой брат Калоге- рий, ибо у нас одна вера и одно желание: жить и умереть за Христа!» После своего мужественного испо-
ведания оба брата были переданы в руки неистовому мучителю христиан Либанию, который с особой яростью подверг их жестоким пыткам. Во время страшных истязаний Парфе- ний исповедал перед палачами |
смысл и духовную сущность христи-
анского верования: «Мы исповедуем Христа, Единородного Сына Божия, Рожденного от Отца прежде век, и сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, и вочеловечившегося. Ради нашего спасения распятого и погре- бенного, и в третий день воскресшего. Вознесшегося на Небеса и седящего одесную Отца. И вновь грядущего судить живых и мертвых. Его же Царствию не будет конца». Когда все придуманные Либани-
ем пытки (растяжение суставов, жже- ние раскаленным железом кожи, при- менение огня) оказались бессильны- ми, тогда он, неистовствуя, горящим бревном раздробил исповедникам го- ловы. Так 19 мая 250 года святые Калогерий и Парфений предали свои праведные души в руки Господа. В тот же день римские христиане
тайно отнесли святые тела обоих страдальцев в катакомбное кладби- ще? в гробницу, где покоились тела многих мучеников. Впоследствии, спустя десять лет, когда преследова- ния христиан утихли, над местом упокоения святых братьев был воз- двигнут мраморный престол с над- писью: «Мир Христов Парфению, увенчанному мученичеством, а так- же и святому Калогерию». Мощи обоих мучеников пребывали здесь более тысячи лет, до раскопок римских катакомб, когда они были вновь обретены. По некоторым дан- ным, мощи святого мученика Калоге- рия были переданы папой Римским князю Нантийскому для одного из французских монастырей на горе Мавра, где они, по-видимому, нахо- дятся и теперь. Мощи святого мученика Парфе-
ния претерпели иную участь. В 1655 году папа Римский Александр VII, желая показать императору Леополь- ду I свое расположение, передал все- честные мощи святого Парфения им- ператорской часовне в Вене. Спустя два года мощи были перенесены в женский монастырь во имя святой Клары. Сто лет спустя, по церковной реформе императора Иосифа I, мона- стырь святой Клары был упразднен, а святые мощи мученика Парфения остались под спудом. В 1784 году галицкий священник
Иероним Стрелецкий, будучи в Вене |
||
|
|||