|
||||
312
|
Месяц май
|
|||
|
||||
Мощи святого благоверного князя
Довмонта-Тимофея находятся в Псковском кафедральном соборе Жи- воначальной Троицы. Святые князья Псковские Всево-
лод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Но настал час и с той же священной непреклонностью посланные Взбранной Воеводой не- бесного воинства, встали они на за- щиту наших восточных рубежей. В 1640 г. великое народное движе-
ние на Восток ? «встречь солнца» ? завершилось выходом русских земле- проходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Пра- вославия стала русская крепость Ал- базин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9 марта) и героической «албазинской обороной» (1685? 1686). ...Летом 1679 года, в Петров пост,
отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селе- ния, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зи- мовья и остроги. Однажды казачий |
разъезд повстречал в горах двух
всадников на белых конях, закован- ных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками и узнав, что они из Албази- на, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение ки- тайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русско- го оружия. «И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут». Несколько раз в 1684?1686 гг.
китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудес- ной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских вражеский натиск в бессилии разбил- ся о православную твердыню. «Повесть о чудеси святых благо-
верных великих князей Всеволода и Довмонта» была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 г. Обетования святых друзей Вожиих не имеют срока давности. Приходят новые поколения, меняется лицо земли, но неизменно в священ- ный дозор у границ Отечества встают российские воины-защитники? святые Всеволод и Довмонт.
|
|||
|
||||
в
ТОЙЖЕ
ДЕПЪ |
|
|||
|
||||
Святаго мученика Фалалея
Стихиры мученика, глас 4. Подобен: Яво добля:
В
еликому обдержащу поднебесную волнению / и
душу обуревающу, всеславне,/ окормлением вышняго звания направлялся, / мучений невредно многоболезненную пучину прешел еси,/ и, Вы- шняя пристанища достиг,/ исполнился еси веч- ныя тишины, мучениче Фалалее. Воображал еси страдание Владыки твари,/ на
древо, славне, воздвйжен/ и в ребра растерзаемь мучителей суровством, / и обличавши тех растер- |
||||
|
||||