![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
334
|
Месяц май
|
||
|
|||
Слава, и ныне, глас 8:
Йже на Херувймех ездяй/ и певаемый от Сера-
фим,/ сшел еси с Небесе пророчески, Блаже, / и вселился еси во утробу Чйстыя Богоотроковйцы, / Юже Ангели воспеша тайно: / радуйся, радостная Дево, / необъятнаго яко Бога во чреве Твоем приемши паче слова,/ от неверия в веру мир преводяща; / слава Тебе, Христе, едйне Мйлостиве и Человеколюбче. Славословие великое. И отпуст.
На Литургии служба вся Богородице.
|
|||
|
|||
![]() |
прославившийся многими чудесны-
ми исцелениями, а также заступни- чеством и помощью граду Владимиру и его жителям, был затем перенесен в Москву, которая нуждалась в осо- бом покровительстве Божией Матери. Московские великие князья обрели в чудотворной иконе неусыпную и ми- лосердную Заступницу Русской зем- ли. Много раз этот святой образ спасал православных от поругания и гибели. В память об этих чудесных заступничествах Русская Церковь установила празднества в честь Вла- димирской иконы: 26 августа (в па- мять спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году), 23 июня (в память спасения Москвы от наше- ствия хана Ахмата в 1480 году), 21 мая (в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет- Гирея в 1521 году). В 1521 году под предводитель-
ством казанского хана крымские, но- гайские и казанские татары втор- глись в русские пределы с такой стремительностью, что великий князь Московский Василий Иоаннович ед- ва успел вывести свои войска на берег Оки, чтобы задержать врага. Победив русских воевод, татары пре- дали огню все селения от Нижнего Новгорода до Москвы, уводили пра- вославных в плен, слабых и престаре- лых морили голодом, оскверняли Бо- жий храмы. Оставляя смерть и ужас на своем пути, подошли они к Москве. Все предвещало недобрую участь городу и его жителям. Москвичи во главе с митрополи-
том Варлаамом дни и ночи взывали к Богу с мольбой о спасении,и молитвы их были услышаны Господом. |
||
Владимирская икона Божией
Матери, по Церковному Преданию и вере наших славных предков, при- надлежит к числу икон, написанных святым апостолом и евангелистом. Лукой. В XII веке икона эта была прине-
сена из Константинополя в Киев к великому князю Юрию Долгорукому. Вскоре она была перенесена благо- верным князем Андреем Боголюб- ским на север, однако в дороге князь получил свыше откровение оставить святую икону во Владимире-на- Клязьме, отчего она и получиласвое название ? Владимирская. Промыслом Божиим святой образ,
|
|||
|
|||