334
Месяц май
Слава, и ныне, глас 8:
Йже на Херувймех ездяй/ и певаемый от Сера-
фим,/ сшел еси с Небесе пророчески, Блаже, / и
вселился еси во утробу Чйстыя Богоотроковйцы, /
Юже Ангели воспеша тайно: / радуйся, радостная
Дево, / необъятнаго яко Бога во чреве Твоем
приемши паче слова,/ от неверия в веру мир
преводяща; / слава Тебе, Христе, едйне Мйлостиве
и Человеколюбче.
Славословие великое. И отпуст.
На Литургии служба вся Богородице.
прославившийся многими чудесны-
ми исцелениями, а также заступни-
чеством и помощью граду Владимиру
и его жителям, был затем перенесен
в Москву, которая нуждалась в осо-
бом покровительстве Божией Матери.
Московские великие князья обрели в
чудотворной иконе неусыпную и ми-
лосердную Заступницу Русской зем-
ли. Много раз этот святой образ
спасал православных от поругания и
гибели. В память об этих чудесных
заступничествах Русская Церковь
установила празднества в честь Вла-
димирской иконы: 26 августа (в па-
мять спасения Москвы от нашествия
Тамерлана в 1395 году), 23 июня (в
память спасения Москвы от наше-
ствия хана Ахмата в 1480 году),
21 мая (в память спасения Москвы от
нашествия Крымского хана Махмет-
Гирея в 1521 году).
В 1521 году под предводитель-
ством казанского хана крымские, но-
гайские и казанские татары втор-
глись в русские пределы с такой
стремительностью, что великий князь
Московский Василий Иоаннович ед-
ва успел вывести свои войска на
берег Оки, чтобы задержать врага.
Победив русских воевод, татары пре-
дали огню все селения от Нижнего
Новгорода до Москвы, уводили пра-
вославных в плен, слабых и престаре-
лых морили голодом, оскверняли Бо-
жий храмы. Оставляя смерть и ужас
на своем пути, подошли они к
Москве. Все предвещало недобрую
участь городу и его жителям.
Москвичи во главе с митрополи-
том Варлаамом дни и ночи взывали к
Богу с мольбой о спасении,и молитвы
их были услышаны Господом.
Владимирская икона Божией
Матери, по Церковному Преданию и
вере наших славных предков, при-
надлежит к числу икон, написанных
святым апостолом и евангелистом.
Лукой.
В XII веке икона эта была прине-
сена из Константинополя в Киев к
великому князю Юрию Долгорукому.
Вскоре она была перенесена благо-
верным князем Андреем Боголюб-
ским на север, однако в дороге князь
получил свыше откровение оставить
святую икону во Владимире-на-
Клязьме, отчего она и получиласвое
название ? Владимирская.
Промыслом Божиим святой образ,