336
Месяц май
ний сокровище, / гласы, якоже трубы, возшумите, /
прославляюще Ей чудеса преславная./ И Ты,
Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь.
Кондак, глас 3:
Н а горе святей вйдяще Твою святую икону,/
Богородице, Мати Дево, / поем Твоего светооб-
разнаго лика изображение,/ поклоняемся Твоей
святей иконе,/ почитаем оную,/ и славим той
преславная чудеса, / и сйце зовем Тебе: / радуйся,
Невесто Неневестная.
Красногорская (Черногорская)
Владимирская икона Божией Ма-
тери
известна на Руси с 1603 года. В
царствование Бориса Феодоровича
Годунова, в Кевроле, на реке Пинеге,
при храме Воскресения Христова
подвизался игумен Варлаам. Всю
жизнь он провел в непрестанном
иноческом делании и особенно почи-
тал Владимирскую икону Божией
Матери, к Которой были обращены
все его молитвы. На закате правед-
ной и благочестивой жизни этот
рев постный подвижник был озабочен
тем, кому передать на сохранение
дорогую для него молельную икону.
Однажды во время ночной молит-
вы он задремал и в сонном видении
ему предстала Жена, Которая строго
наказала ему передать икону вдово-
му священнику Мирону, чтобы он
отнес ее на Черную гору. Иерей
Мирон служил в деревне Юроле, в
двух верстах от Черной горы, и
вскоре пришел в Кевролу для сбора
милостыни. Здесь игумен Варлаам
рассказал отцу Мирону о своем сне и
передал ему чтимую икону. Услышав
о Черной горе, священник Мирон по
вдохновению Духа Святого произнес
пророческие слова: «Есть такая гора,
но она необитаема. Думаю, что она
удобна для монашеской жизни, и
верую, что Господь не оставит этого
святого места».
Действительно, в скором времени
эти слова в точности исполнились
следующим образом. Вернувшись к
себе в село, священник Мирон поста-
вил святыню в местной церкви. Здесь
от принесенной иконы совершилось
чудесное исцеление местной житель-
ницы Марфы, которой во сне явилась
Матерь Божия и повторила повеле-
ние перенести Ее икону на Черную
гору. Узнав о видении, отец Мирон
поспешил отправиться с иконой на
Черную гору, где по прибытии водру-
зил на вершине горы Животворящий
Крест Господень и поставил около
него икону Богоматери. Благодатная
красота святого места особенно по-
действовала на священника Мирона,
и он стал часто посещать Черную гору
для уединенной молитвы. Вскоре к
нему присоединился и игумен Варла-
ам, также влекомый к этой горе
Божественной силой. В тот период
Русское государство переживало так
называемое «Смутное время». Мно-
гие монахи уходили из Москвы в
поисках удобных мест для иноческих
подвигов. Одним из таких иноков был
монах Иона, который получил Боже-
ственное откровение идти на Черную
гору. Прибыв туда, он почувствовал
сердцем, что благодать Божия при-
сутствует на этом месте и решил
основать здесь церковь в честь Прес-
вятой Богородицы.
Игумен Варлаам, советуя не от-
кладывать этого доброго дела, облек в
ангельский образ иерея Мирона и
нарек ему имя Макарий. По общему
совету немногочисленной братии не-
медленно послал новопостриженного
инока в Москву к царю Василию
Иоанновичу для получения разреше-
ния на постройку храма. Между тем
монах Иона основал храм в честь
Похвалы Пресвятой Богородицы на
месте, указанном ему Самой Пречи-
стой Владычицей. Но для продолже-
ния строительства не было людей, не
хватало материала и, главное ? не
было умелого строителя. И тогда