![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
336
|
Месяц май
|
||
|
|||
ний сокровище, / гласы, якоже трубы, возшумите, /
прославляюще Ей чудеса преславная./ И Ты, Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь. Кондак, глас 3:
Н
а горе святей вйдяще Твою святую икону,/
Богородице, Мати Дево, / поем Твоего светооб- разнаго лика изображение,/ поклоняемся Твоей святей иконе,/ почитаем оную,/ и славим той преславная чудеса, / и сйце зовем Тебе: / радуйся, Невесто Неневестная. |
|||
|
|||
Красногорская (Черногорская)
Владимирская икона Божией Ма- тери известна на Руси с 1603 года. В царствование Бориса Феодоровича Годунова, в Кевроле, на реке Пинеге, при храме Воскресения Христова подвизался игумен Варлаам. Всю жизнь он провел в непрестанном иноческом делании и особенно почи- тал Владимирскую икону Божией Матери, к Которой были обращены все его молитвы. На закате правед- ной и благочестивой жизни этот рев постный подвижник был озабочен тем, кому передать на сохранение дорогую для него молельную икону. Однажды во время ночной молит-
вы он задремал и в сонном видении ему предстала Жена, Которая строго наказала ему передать икону вдово- му священнику Мирону, чтобы он отнес ее на Черную гору. Иерей Мирон служил в деревне Юроле, в двух верстах от Черной горы, и вскоре пришел в Кевролу для сбора милостыни. Здесь игумен Варлаам рассказал отцу Мирону о своем сне и передал ему чтимую икону. Услышав о Черной горе, священник Мирон по вдохновению Духа Святого произнес пророческие слова: «Есть такая гора, но она необитаема. Думаю, что она удобна для монашеской жизни, и верую, что Господь не оставит этого святого места». Действительно, в скором времени
эти слова в точности исполнились следующим образом. Вернувшись к себе в село, священник Мирон поста- вил святыню в местной церкви. Здесь от принесенной иконы совершилось чудесное исцеление местной житель- ницы Марфы, которой во сне явилась |
Матерь Божия и повторила повеле-
ние перенести Ее икону на Черную гору. Узнав о видении, отец Мирон поспешил отправиться с иконой на Черную гору, где по прибытии водру- зил на вершине горы Животворящий Крест Господень и поставил около него икону Богоматери. Благодатная красота святого места особенно по- действовала на священника Мирона, и он стал часто посещать Черную гору для уединенной молитвы. Вскоре к нему присоединился и игумен Варла- ам, также влекомый к этой горе Божественной силой. В тот период Русское государство переживало так называемое «Смутное время». Мно- гие монахи уходили из Москвы в поисках удобных мест для иноческих подвигов. Одним из таких иноков был монах Иона, который получил Боже- ственное откровение идти на Черную гору. Прибыв туда, он почувствовал сердцем, что благодать Божия при- сутствует на этом месте и решил основать здесь церковь в честь Прес- вятой Богородицы. Игумен Варлаам, советуя не от-
кладывать этого доброго дела, облек в ангельский образ иерея Мирона и нарек ему имя Макарий. По общему совету немногочисленной братии не- медленно послал новопостриженного инока в Москву к царю Василию Иоанновичу для получения разреше- ния на постройку храма. Между тем монах Иона основал храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы на месте, указанном ему Самой Пречи- стой Владычицей. Но для продолже- ния строительства не было людей, не хватало материала и, главное ? не было умелого строителя. И тогда |
||
|
|||