![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
21-й день
|
337
|
|||
|
||||
Пресвятая Богородица Сама стала
заботиться о храме. Плотник из Ка- рельской земли Чаков получил чудес- ное исцеление от болезни и по откро- вению Божию приехал на Черную гору, где и довел строительство храма до конца. Наконец из Москвы возвра- тился инок Макарий и привез царскую грамоту на устроение храма и монастыря на Черной горе. Когда архиепископ Новгородский
Исидор узнал о чудесных исцелениях от святой иконы на Черной горе, то возвел монаха Макария в сан игуме- на вновь устроенной обители и благо- словил ему антиминс для храма. В 1608 году монастырская церковь бы- ла освящена игуменом Макарием в честь Похвалы Пресвятой Богороди- цы и сама обитель получила назва- ние Красногорской. Поэтому и чудот- ворная Черногорская икона именует- ся иногда Красногорской. Чудеса, совершившиеся от Красногорской |
иконы, прославили новоустроенную
обитель. Особенно памятен для на- сельников монастыря 1859 год, когда огромный пожар, возникший вслед- ствие засухи, подошел вплотную к стенам обители. Видя неминуемую гибель от огня, иноки в угарном дыму совершили крестный ход вокруг мо- настыря. Внезапно пошел сильный дождь, и обитель была спасена. За многие милости, проявленные Бо- жией Матерью чрез Ее Чергонорский (Красногорский) образ, эту икону еще также называют «Умиление». Литература
1. Поселянин Е. Богоматерь. Пол-
ное иллюстрированное описание Ее земной жизни и Ее чудотворных икон. СПб., 1909, с. 310?314. 2. Снессорева С. Земная жизнь
Пресвятой Богородицы и описание Ее чудотворных икон. СПб., 1898, с. 237?243. |
|||
|
||||
![]() |
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
|||
|
||||
Святых великих царей и равноапостолов
Константина и Елены |
||||
|
||||
Стихиры праздника 3, и святых 5, глас 4.
Подббен: Дал еси знамение:
О
ружие крепчайшее царю Константину дал
еси, / Крест Твой честный, / ймже царствова на земли праведне,/ просияв благочестием,/ и Цар- ствию Небесному сподобися милосердием Твоим, / с нймже Твое человеколюбное смотрение славим, / Иисусе Всесйльне,/ Спасе душ наших. Дал еси, Человеколюбче, / благочестивому Тво-
ему угоднику/ Соломонову мудрость, Давидову кротость/ и апостольское православие,/ яко ца- рей Царь, господствующих всех Господь./ Темже Твое человеколюбное смотрение славим,/ Иисусе Всесйльне,/ Спасе душ наших. Первый повинул еси багряницу, / приснопомни-
мый царю, волею Христу,/ Того познав Бога/ и всеми царствующаго всех Благодетеля, / победот- |
||||
|
||||