![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
22-й день
|
411
|
||
|
|||
Слава, глас 3:
Оставив мир и житие привремеиное / и возжелав
Крест Пречестный, / возшел еси в Горняя Цар- ствия, / яко орел высокопарный, Иоанне всехваль- не;/ сего ради и мы от твоих мощей дарования приемлем, / миром истощаемым помазуемии, / стра- стотерпче Христов всечудне, / ,от недуг исцеля- емии./ Ты же на Небесех со Ангелы ликуеши,/ испроси нам оставление грехов у Христа Бога / и велию милость. И ныне, праздника или Богородичен
Богородице, Предстательнице всех, молящихся
Тебе, / Тобою дерзаем и Тобою хвалимся, /ив Тебе все упование наше есть,/ моли Рождшагося из Тебе/ за непотребный рабы Твоя. Славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны от обоих канонов. Прокимен, глас 4: Возвесе- лится праведник о Господе/ и уповает на Него. Стих: Праведник, яко финике процветет,/ яко кедр, иже в Ливане, умножится. Апостол в Деятагох, зачало 24. Алли- луйя, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Евангелие от Иоанна, зачало 52. Причастен: В память вечную: |
|||
|
|||
Святой мученик Иоанн-
Владимир, король Сербский, при-
надлежал к благочестивому царскому роду, владевшему княжествами За- хумле и Превала. Он вступил в управление Сербией во второй поло- вине X века и правил Зетой и други- ми областями в Иллирии и Далма- ции. С детства святой Иоанн- Владимир был наделен духовными дарованиями: кротостью, смирением, благоразумной молчаливостью, отли- чался богобоязненностью и чистой жизнью, равнодушием к земным бла- гам. Он изучил воинское дело и стал выдающимся полководцем, но про- должал отличаться примерным благочестием, хорошо знал Священ- ное Писание, был милостив к бедным. Благодаря этим качествам ему уда- лось многих еретиков-богомилов вер- нуть в Православие. Как монарх он пользовался всеобщей любовью, кото- |
рую приобрел мудростью и добротой.
Святой Иоанн-Владимир посылал в народ учителей веры, что способство- вало утверждению Православия и искоренению ересей, В его царствова- ние было открыто много больниц, странноприимных домов и монасты- рей. Ведя столь богоугодный образ жиз-
ни, король Иоанн-Владимир был вы- нужден непрестанно бороться с внешними (царь Болгарский Самуил и император Византийский Васи- лий П Македонянин) и внутренними (богомилы) врагами. Однажды царь Самуил напал на сербов с большим войском. Король Иоанн-Владимир ук- лонился от битвы и обосновался со своей дружиной на высокой горе Облик (или Косогор). Здесь его люди стали страдать от укусов ядовитых змей. Святой Иоанн-Владимир со слезами стал молиться Богу о помо- |
||
|
|||