22-й день
411
Слава, глас 3:
Оставив мир и житие привремеиное / и возжелав
Крест Пречестный, / возшел еси в Горняя Цар-
ствия, / яко орел высокопарный, Иоанне всехваль-
не;/ сего ради и мы от твоих мощей дарования
приемлем, / миром истощаемым помазуемии, / стра-
стотерпче Христов всечудне, / ,от недуг исцеля-
емии./ Ты же на Небесех со Ангелы ликуеши,/
испроси нам оставление грехов у Христа Бога / и
велию милость.
И ныне, праздника или Богородичен
Богородице, Предстательнице всех, молящихся
Тебе, / Тобою дерзаем и Тобою хвалимся, /ив Тебе
все упование наше есть,/ моли Рождшагося из
Тебе/ за непотребный рабы Твоя.
Славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны от обоих канонов. Прокимен, глас 4: Возвесе-
лится праведник о Господе/ и уповает на Него.
Стих:
Праведник, яко финике процветет,/ яко кедр, иже в
Ливане, умножится.
Апостол в Деятагох, зачало 24. Алли-
луйя,
глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных
Его.
Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?
Евангелие от Иоанна, зачало 52. Причастен: В память
вечную:
Святой        мученик Иоанн-
Владимир, король Сербский, при-
надлежал к благочестивому царскому
роду, владевшему княжествами За-
хумле и Превала. Он вступил в
управление Сербией во второй поло-
вине X века и правил Зетой и други-
ми областями в Иллирии и Далма-
ции. С детства святой Иоанн-
Владимир был наделен духовными
дарованиями: кротостью, смирением,
благоразумной молчаливостью, отли-
чался богобоязненностью и чистой
жизнью, равнодушием к земным бла-
гам. Он изучил воинское дело и стал
выдающимся полководцем, но про-
должал отличаться примерным
благочестием, хорошо знал Священ-
ное Писание, был милостив к бедным.
Благодаря этим качествам ему уда-
лось многих еретиков-богомилов вер-
нуть в Православие. Как монарх он
пользовался всеобщей любовью, кото-
рую приобрел мудростью и добротой.
Святой Иоанн-Владимир посылал в
народ учителей веры, что способство-
вало утверждению Православия и
искоренению ересей, В его царствова-
ние было открыто много больниц,
странноприимных домов и монасты-
рей.
Ведя столь богоугодный образ жиз-
ни, король Иоанн-Владимир был вы-
нужден непрестанно бороться с
внешними (царь Болгарский Самуил
и император Византийский Васи-
лий П Македонянин) и внутренними
(богомилы) врагами. Однажды царь
Самуил напал на сербов с большим
войском. Король Иоанн-Владимир ук-
лонился от битвы и обосновался со
своей дружиной на высокой горе
Облик (или Косогор). Здесь его люди
стали страдать от укусов ядовитых
змей. Святой Иоанн-Владимир со
слезами стал молиться Богу о помо-