|
|||||
13-й день
|
«7
|
||||
|
|||||
В 1625 году инок Макарий был
направлен епископом Пинским Авра- мием в Купятицкий Пинский мона- стырь. Там преподобный настолько прославился подвижнической, добро- детельной жизнью, что вскоре (в 1630 году) был рукоположен епископом Лазарем (Барановичем) в сан иероди- акона, а через два года ? и в иеромо- наха. С 1637 года преподобный Мака-
рий исполнял обязанности настоятеля Каменецкого Воскресенского мона- стыря (Гродненская область), а с 1656 по 1659 годы был настоятелем Купя- тицкого Пинского монастыря. В 1660 году, в сане архимандрита, «ко спасе- нию вечному православные люди приводя», святой Макарий руководил братией родного Овручского Успен- ского монастыря. Это было тяжелое время для пра-
вославных христиан Западной Руси. Католическая Польша старалась на- вязать православному народу унию и латинство. Униаты и монахи- доминиканцы неоднократно напада- ли на обитель преподобного, грабили церковное имущество, наносили по- бои и оскорбления братии. Но угодник Божий Макарий не падал духом и ободрял братию надеждой на небес- ное заступничество. «Повторяйте, повторяйте чаще слова пророка Да- вида,?говорил он,? Господь просве- щение мое и Спаситель мой! Кого убоюся?.. Аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю» (Пс. 26, 1?3). И сердца иноков укреплялись твердой верой и надеждой на Всесильного Бога. Во время нападения на обитель в
1671 году униаты призывали святого Макария перейти в унию, но «веры православныя неустрашимый защит- ниче» мужественно отвечал: «Какое общение возможно для нас с вами? Вы оставили правила Вселенских Соборов, приняли предания лжи и вместо того, чтобы быть под Главою Церкви Иисусом Христом, преклони- лись перед земным властителем ? римским папой». Разъяренные поля- ки, подстрекаемые иезуитами, разо- рили город и обитель и разогнали всех иноков, Преподобный Макарий от- правился в Киево-Печерскую Лавру. Здесь он провел в подвигах два года. Но такой ревностный защитник Пра- вославия нужен был не только в |
ПРП'МЧКШКЙ
|
|
тшшш
|
||
Киеве. Митрополит Киевский Иосиф
(Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Там угодник Божий, «поучая всех истинней вере и житию Богоугодному», прославился многими чудесами и благодатным даром прозрения. Множество убогих, бедных, больных и скорбящих людей приходили к нему в обитель, где получали духовный совет и исцеле- ние. Однажды святой Макарий исце-
лил ослепшего жителя города Канева. «Веруй и молись Тому, Кто дал зрение слепому,? сказал он,? иди к навечерию Богоявления Господня и молись». Во время Богослужения, когда преподобный читал слова мо- литвы на освящение воды «Велий еси Господи и чудна дела Твоя», слепой увидел мелькнувший возле глаз яр- кий луч света и внезапно прозрел. В благодарность Богу исцелившийся построил храм в честь Святого Бого- явления. Известен случай, когда пре- подобный Макарий «ленивого и неб- лагонравного сына жены благочести- выя» добрым советом и молитвой обратил к покаянию. «Читай одну молитву «Отче наш»,? говорил пре- подобный юноше,? и в ней найдешь |
|||||
|
|||||