|
|||||
в
ТОЙЖЕ
ЛЕНЬ |
Фх'*&&&&%*
|
|
|||
|
|||||
|
|||||
Обретение мощей
преподобнаго Нила, Столобенскаго (Службу зри 7 декабря)
Тропарь, глас 4:
Я
ко светильник всесветел, / явился еси во остро-
ве Селигера езера, / преподобие отче Ниле, / ты бо, крест Христов от юности своея на рамо взем, / усердно Тому последовал еси,/ чистотою Богови приближився, / отонудуже и чудес дарованием обогатился еси./ Тем и мы, притекающе к раце мощей твоих, умильно глаголем:/ бтче преподоб- ие,/ моли Христа Бога/ спастйся душам нашим. |
|||||
|
|||||
Кондак, глас 8:
О
течества, преподобие, удалйвся,/ в пустыню
вселился еси,/ и, на остров Селигера езера возшед,/ жестоко житие показал еси,/ и, многих добродетельми удивив,/ дарования чудес от Хри- ста приял еси. / Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Ниле, отче наш. |
|||||
|
|||||
Преподобный Нил Столобен-
ский родился во второй половине XV века в одном из селений Дерев- ской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его ро- диной называется само селение Жаб- на?центр погоста или волости). Благочестивые родители воспитали его в страхе Божием, в любви к молитве и чтению душеполезных книг. После их кончины около 1505 года преподобный принял мона- шеский постриг с именем в честь преподобного Нила Синайского (V; память 12 ноября) в обители препо- добного Саввы Крыпецкого (1"1495; память 28 августа). После принятия иночества святой Нил мужественно вооружился против внутренних стра- стей и диавола. С усердием исполняя все возложенные на него послуша- ния, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподоб- ный Нил проявлял смирение, кро- |
тость и незлобие. Укротив страсти,
смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он соделался избранным сосудом Святого Духа. Чтобы избежать мирской славы,
преподобный Нил в 1515 году испро- сил благословение настоятеля и поки- нул Крыпецкий монастырь для пу- стынножительства. Полагаясь на ука- зание Божие, преподобный прошел много необитаемых мест и наконец, придя в Ржевскую землю, избрал пустынное лесистое место близ реки Серемхи (или Черемхи). Поставив небольшую келлию, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Пищей служили желу- ди и другие плоды леса. Бесы, чтобы устрашить святого и прогнать его из пустыни, являлись ему в виде свире- пых зверей и гадов. Они с пронзи- тельным свистом и шипением устремлялись на него, но святой подвижник отгонял их молитвой и крестным знамением. Не имея воз- |
||||
|
|||||