|
||||||
252
|
Месяц май
|
|||||
|
||||||
предавать земле святые мощи почив- ля Игнатия: «Подобием сед, брада
|
||||||
|
||||||
шего.
На следующий день, когда ко гробу
святителя Игнатия был принесен список с именами всех рукоположен- ных им при жизни священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял по- данный ему свиток. Святые мощи славного угодника Божия покоились открыто, у северной стороны иконо- стаса в ростовском Успенском соборе. •Иконописный подлинник» дает следующее описание образа святите- |
аки Алексея митрополита, на главе
клобук бел, ризы святительские кам- чатые лазоревые, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие». Литература
1. Толстой М. В. Книга, глаголе-
мая описание о российских святых. 381, 1887. 2. О святых, прославленных в Рос-
сийской Церкви. СПб., 1862. 3. Бухарев И. Жития святых. М.,
1892. |
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
IX. <2» ;<^э- :<ет-:-ож -с^з-Эй |
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
Празднование Пресвятей Владычице нашей
Богородице ради иконы Ея, именуемыя
«Никейская»
|
||||||
|
||||||
Тропарь, глас 4:
|
||||||
|
||||||
Б
|
ысть чрево Твое святая трапеза,/ имущи
|
|||||
Небеснаго Хлеба, Христа,/ от Негоже всяк
ядый не умирает, / якоже рече всяческих, / Богоро- дице, Питатель. Кондак, глас 6:
П
редстательство христиан непостыдное,/ хода-
тайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы, / но предвари яко Благая на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускорй на молитву и потщйся на умоление,/ предстатель- ствующи присно, Богородице, чтущих Тя. |
||||||
|
||||||
Икона Божией Матери Никей-
ская относится к наиболее древнему иконографическому типу, получив- шему название Оранты. На иконе изображена Пресвятая Богородица с воздетыми руками. На престоле нахо- дится потир, а в нем Богомладенец. Символический смысл композиции состоит в том, что Богоматерь отдает Младенца всему миру. Историческое содержание собы-
тия, связанного с прославлением ико- ны, следующее. В 304 г. завоеватель |
Амир вторгся в пределы Малой Азии
и осадил город Никею. Огромные полчища врагов наводили страх и ужас на немногочисленных воинов, оборонявших город. Не надеясь на свои силы, горожане стали искать Божественной помощи и Небесного покровительства. Но даже в этот критический момент среди защитни- ков города не было единодушия в вере. Некий язычник Константин, видя в нашествии врагов наказание за отступление от языческой веры |
|||||
|
||||||