252
Месяц май
предавать земле святые мощи почив- ля Игнатия: «Подобием сед, брада
шего.
На следующий день, когда ко гробу
святителя Игнатия был принесен
список с именами всех рукоположен-
ных им при жизни священников и
диаконов, усопший святитель, как
живой, протянул руку и принял по-
данный ему свиток. Святые мощи
славного угодника Божия покоились
открыто, у северной стороны иконо-
стаса в ростовском Успенском соборе.
•Иконописный подлинник» дает
следующее описание образа святите-
аки Алексея митрополита, на главе
клобук бел, ризы святительские кам-
чатые лазоревые, исподняя багряная,
в омофоре, в руках Евангелие».
Литература
1.  Толстой М. В. Книга, глаголе-
мая описание о российских святых.
381, 1887.
2.   О святых, прославленных в Рос-
сийской Церкви. СПб., 1862.
3.  Бухарев И. Жития святых. М.,
1892.
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ
IX. <2» ;<^э- :<ет-:-ож -с^з-Эй |
Празднование Пресвятей Владычице нашей
Богородице ради иконы Ея, именуемыя
«Никейская»
Тропарь, глас 4:
Б
ысть чрево Твое святая трапеза,/ имущи
Небеснаго Хлеба, Христа,/ от Негоже всяк
ядый не умирает, / якоже рече всяческих, / Богоро-
дице, Питатель.
Кондак, глас 6:
П редстательство христиан непостыдное,/ хода-
тайство ко Творцу непреложное,/ не презри
грешных молений гласы, / но предвари яко Благая
на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускорй на
молитву и потщйся на умоление,/ предстатель-
ствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Икона Божией Матери Никей-
ская
относится к наиболее древнему
иконографическому типу, получив-
шему название Оранты. На иконе
изображена Пресвятая Богородица с
воздетыми руками. На престоле нахо-
дится потир, а в нем Богомладенец.
Символический смысл композиции
состоит в том, что Богоматерь отдает
Младенца всему миру.
Историческое содержание собы-
тия, связанного с прославлением ико-
ны, следующее. В 304 г. завоеватель
Амир вторгся в пределы Малой Азии
и осадил город Никею. Огромные
полчища врагов наводили страх и
ужас на немногочисленных воинов,
оборонявших город. Не надеясь на
свои силы, горожане стали искать
Божественной помощи и Небесного
покровительства. Но даже в этот
критический момент среди защитни-
ков города не было единодушия в
вере. Некий язычник Константин,
видя в нашествии врагов наказание
за отступление от языческой веры