|
||||
262
|
Месяц май
|
|||
|
||||
над ними уже более 400 лет находил-
ся медный образ Спасителя. В 730 го- ду лжепатриарх-иконоборец Анаста- сий приказал снять образ. Православ- ный народ, во главе которого была преподобномученица Феодосия с дру- гими инокинями, бросился на защиту иконы и опрокинул лестницу вместе с воином, исполнявшим приказ. Лже- патриарх Анастасий, боясь, что волне- ния усилятся, известил о случившем- ся императора. По приказу последне- го воины перебили всех инокинь, а преподобномученицу Феодосию, как самую ревностную защитницу икон, заключили в темницу. В течение недели ей каждый день наносили по сто ударов, а на восьмой день повели вдоль города, жестоко избивая по пути. Один из воинов начал бить мученицу и нанес ей смертельную рану, от которой мученица тотчас |
скончалась. Тело святой преподобно-
мученицы, брошенное на землю, было с благоговением погребено христиана- ми в монастыре Диокритис в Констан- тинополе. Место погребения препо- добномученицы Феодосии прослави- лось многочисленными исцелениями больных. Литература
1. Святитель Димитрий, митропо-
лит Ростовский. Жития святых. Т. 9. М., 1908. 2. Филарет (Гумилевский), архи-
епископ Черниговский. Жития свя- тых, чтимых Православной Цер- ковью. Май. СПб., 1885. 3. Дестунис С. Жития святых.
Май. СПб., 1892. 4. Настольная книга священнос-
лужителя. Т. 3. М., изд. Московской Патриархии, 1979. |
|||
|
||||
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
|
|||
|
||||
Святаго и блаженнаго Иоанна, Христа ради
юродиваго, Устюжскаго чудотворца |
||||
|
||||
НА ВЕЧЕРНИ
На Господи, воззвах: стихиры, глас 4.
Подобен: Званный свыше:
Е
гда Божественная благодать / возсия в сердцы
твоем, премудре Иоанне,/ тогда вся, яже в плоти, мудрования оставил еси / и к свету Богора- зумия притекл еси;/ невозвратно,Христу после- дуя, / от твоего отечества ко граду Устюгу шествие сотворив,/ и еже по Христе жительство в нем изволил еси,/ и многим образ к добродетели исправлением твоего жития положив, Богобла- женне./ Темже и венцем нетления Христос Бог,/ Емуже поработал еси, венча тя,/ Егоже моли спасти и просветйти души наша. Егда рачение и Божественное желание возсия/
в души твоей, святе, / тогда прелестная вся, яже в мире, мудрования оставль,/ и, к Вышним желая, |
||||
|
||||