|
||||
14-й день
|
437
|
|||
|
||||
Хотя учение Варлаама было
осуждено как ересь и сам он предан анафеме, споры между паламитами и варлаамитами не закончились. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акин- дин и Патриарх Иоанн XIV Каленас (1341?1347); к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1323?1341). Акиндин выступил с рядом тракта- тов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов винов- никами церковных смут. Святитель написал подробное опровержение до- мыслов Акиндина. Но несмотря на это Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347?1349), святитель Гри- горий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солун- ского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. За три года до кончины он
вернулся в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со слова- ми «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 |
|
|||
году он был канонизован на Констан-
тинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354?1355, 1362?1376), который написал житие и службу святителю. |
||||
|
||||
|
в
ТОЙЖЕ
ДЕНЬ |
|||
|
||||
Преподобнаго Филиппа Ирапскаго
Тропарь, глас 4:
Я
ко кедр, в пустыни давйдски раетущ, и яко
финике, благоуханен цветущ, / ревнитель учи- телю твоему был еси, преподобному отцу Корнйлию,/стопам бо его последовал еси/ и, святое иго взем, / светлым житием просиял еси, яко солнце,/ явлься мйрови многими чудесы, отче Филиппе!/ И ныне на Небесех предстойши Пре- столу Пресвятыя Троицы/ и, яко великое имея дерзновение,/ преподобнии свой руце воздев,/ моли от враг сохранйтися градом нашим и спасти - ся душам нашим. |
||||
|
||||