![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
114
|
Месяц ноябрь
|
||
|
|||
купца отправился в Индию и прибыл
в город, где находился дворец цареви- ча. Преподобный Варлаам объявил, что привез с собой драгоценный ка- мень, который обладает чудодей- ственными свойствами исцелять бо- лезни. Когда преподобного Варлаама привели к царевичу Иоасафу, он стал излагать ему христианское вероуче- ние в виде притч, а затем и «от Святаго Евангелия и Святых Апо- стол». «Что такое Крещение?» ? спросил царевич Иоасаф. Преподоб- ный Варлаам отвечал: «Благодатный дар Крещения есть как бы корень или твердое основание святой и безупреч- ной веры, спасающей человека от прирожденной способности грешить и от зла, происходящего от людских пороков. После Крещения следует воздерживаться не только от всякого греха, от всяких порывов страсти, но требуется подвизаться в добродете- лях, имея основою своих действий правую веру, так как «вера без дел мертва» (Иак. 2, 201равно как и дела без веры. После Крещения нужно хранить святость души и тела, смире- ние сердца, сокрушение о грехах, человеколюбие, бодрствование и по- стоянное раскаяние во всех совер- шенных грехах, подавать милостыню бедным. Крещение, смывая водою грязь грехов, уничтожает всякий их след, и на будущее время оно для нас есть несокрушимая стена и славное оружие против врагов. Сила его не уничтожается даже последующими новыми прегрешениями, для очище- ния которых не требуется нового погружения в купель, ибо мы испове- дуем едино Крещение. Потому следу- ет всеми силами остерегаться, чтобы снова не осквернить себя прегреше- ниями». Из наставлений преподобного
Варлаама юноша уразумел, что дра- гоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа. Святой Иоасаф уве- ровал в Спасителя и пожелал при- нять Крещение. Крестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню. Узнав о случившемся, царь
встревожился. По совету одного из вельмож он устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом преподобного Варлаама явился маг и чародей |
Нахор. Нахор должен был признать
себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от хри- стианства. В сонном видении препо- добный Иоасаф узнал о готовившем- ся обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежден- ным. Убоявшийся Нахор не только победил язычников, но и сам уверо- вал во Христа, раскаялся, принял Святое Крещение и удалился в пу- стыню. Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средства- ми, но святой царевич преодолел все соблазны. «Что мною сделано, мой господин, от того я не отрекусь. Я бежал от мрака и вышел на свет, вышел из заблуждения и примкнул к истине »,? ответил преподобный Иоасаф.
Тогда,, по совету вельмож, Аве-
нир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстано- вил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца, царя Авенира. Вскоре после Креще- ния царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф оставил цар- ство и ушел в пустыню на поиски своего учителя-старца преподобного Варлаама. В течение двух лет он странствовал по пустыне, терпя напа- сти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшего- ся в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кон-
чины преподобного Варлаама (ему было уже 100 лет), он отслужил Божественную литургию, приобщил- ся Святых Тайн, причастил святого Иоасафа и с миром отошел ко Господу после 70-летних подвигов в пустыне. Совершив погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере и продолжил пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет и отошел ко Господу, когда ему исполнилось шестьдесят лет. Преемник святого Иоасафа по
царству, Варахия, по указанию неко- его отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом. |
||
|
|||