Месяц ноябрь
землю просвещающи/ и мрак греховный
отгоняющи,/ врачеваний благодать источает.
Каплями кровей святыми/ очервленйв ризы
твоя, святе Михаиле,/ тем, веселым сердцем/
память твою празднуют,е, / молимся непрестанно, /
да молишися за вся вы.
Яко звезда светлая, мир просвещавши/ чудес-
ными блистаньми, страстотерпче Михаиле,/ мрак
греховный отгоня./ Тем восхваляем радостно,/
похваляюще твою память.
Слава, глас 8:
Приидйте днесь, собери Россййстии,/ и видите,
яко суд без вины приемлет мученик Михаил, / яко
агнец беззлббив, заколен бысть от окаяннаго
Кавгадыя, / и повержено бысть тело его на земли, и
никймже вреждено бысть./ И сей убо венчася, той
лее без памяти погибе; / и сей в мире славимый есть,
он же в геенне мучится;/сейже Христа Бога молит
о душах наших.
И ныне, праздника. Славословие великое.
И отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны от канона праздника, песнь 1-я и
святаго, песнь 6-я. Прокимен: Возвеселится пра-
ведник о Господе/ и уповает на Него.
Стих:
Усльппи, Боже, глас мой,/ внегда молйтимися к
Тебе.
Апостол к Рймляном, зачало 99. Аллилуйя:
Праведник, яко финике, процветет:
Стих: Насаж-
дени в дому Господни.
Евангелие от Иоанна,
зачало 52. Причастен: В память вечную будет
праведник:
Святой благоверный князь
Михаил Тверской
родился в 1272 г.
вскоре после кончины своего отца
великого князя Ярослава Ярославича
(1" 1271) [родного брата святого благо-
верного великого князя Александра
Невского (память 23 ноября)].
Оставшись на попечении мате-
ри, благочестивой и кроткой княгини
Ксении, Михаил рос Боголюбивым и
добрым отроком, исполненным стра-
ха Божия. Он воспитывался под
руководством Новгородского архи-
епископа (вероятно, Климента), с дет-
ства полюбил чтение духовной лите-
ратуры и Священного Писания.
Около 1285 года, после смерти
своего старшего брата Святослава,
святой князь Михаил вступил на
Тверской княжеский престол. Свое
княжение святой Михаил начал по-
строением в Твери храма в честь
Преображения Господня. С особенной
любовью он покровительствовал оби-
женным и несчастным, щедро пода-
вал милостыню нищим. Это вызыва-
ло ответную любовь народа. В междо-
усобной борьбе сыновей святого Алек-