16-й день
25
щймое богатство хищаеши,/ яко умоимущий
купец,/ возъизменйв привременная на вечная/ и
погибающая на пребывающая, / Богосиянный бо и
многоценный бисер стяжав,/ кесарева кесарю,
долу влекущая разумно оставил еси;/ и Всецарю
удобопокорне последовав Христу,/ всю тварь
обогатил еси Евангельскими Богоглагбланьми,
мудре./ Но испроси и ныне, Матфее
преизряднейше, / тя чтущим спасение и велию
милость.
И ныне, Богородичен:
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице Дево, / яко
вси по Ббзе к Тебе прибегаем, / яко к нерушимей
стене и предстательству.
Таже славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны апостола от канона, песни 3-я и 6-я.
Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их /
и в концы вселенныя глаголы их.
Стих: Небеса
поведают славу Ббжию:
Апостол к Корйнфяном,
зачало 131. Аллилуйя, глас 1: Исповедят Небеса
чудеса Твоя, Господи.
Евангелие от Матфея,
зачало 30. Причастен: Во всю землю изыде вещание
их/ и в концы вселенныя глаголы их.
Святой апостол Матфей ?
один из четырех авторов Евангелия
Господа нашего Иисуса Христа, Сына
Божия.
Евангелие, или «Благовестив»,
это Божественное откровение о спасе-
нии, о великом деле искупления
падшего человечества от власти гре-
ха Крестной Жертвой Сына Божия,
об основанной Им на земле Святой
Церкви, открывающей путь к вечной
жизни в Царстве Божием.
Самим Спасителем это открове-
ние наименовано «Новым Заветом»
Бога с человеком (Мф. 26, 28).
Под водительством Духа Божия
святые апостолы и Евангелисты Хри-
стовы,эти «самовидцы Слова» (Ин. 1,
2), изложили письменно историю зем-
ной жизни и учение Спасителя, чему
они были свидетелями, чтобы пере-
дать это Церкви на все времена.
В лице Иисуса Христа явилось в
мир Слово Жизни (1 Ин. 1,1), а потому
и Благовестив Христово есть не толь-
ко учение или новый Закон Божий,
но прежде всего?«сила Божия во
спасение» (Рим. 1, 16).
Церковное предание говорит, что
четыре святых Евангелиста писали
самостоятельно, каждый для своей
паствы, сообразуясь с историческими
обстоятельствами своей проповеди,
поэтому Евангелия углубляют и до-
полняют друг друга, раскрывая раз-
личные стороны Искупительного под-
вига и учения Спасителя. Древняя
иконографическая традиция усвоила
святым Евангелистам символы четы-
рех существ, заимствованных из ви-
дения Иоанна Богослова (Откр, 4, 7;
Иез. 1, 10). Святой Евангелист Мат-
фей изображается с Ангелом, что
символизирует мессианское служе-
ние Сына Божия, предвозвещенного
пророками.
Евангелист Матфей описывает
жизнь Иисуса Христа главным обра-