|
|||
16-й день
|
25
|
||
|
|||
щймое богатство хищаеши,/ яко умоимущий
купец,/ возъизменйв привременная на вечная/ и погибающая на пребывающая, / Богосиянный бо и многоценный бисер стяжав,/ кесарева кесарю, долу влекущая разумно оставил еси;/ и Всецарю удобопокорне последовав Христу,/ всю тварь обогатил еси Евангельскими Богоглагбланьми, мудре./ Но испроси и ныне, Матфее преизряднейше, / тя чтущим спасение и велию милость. И ныне, Богородичен:
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице Дево, / яко вси по Ббзе к Тебе прибегаем, / яко к нерушимей стене и предстательству. Таже славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны апостола от канона, песни 3-я и 6-я.
Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их / и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Ббжию: Апостол к Корйнфяном, зачало 131. Аллилуйя, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи. Евангелие от Матфея, зачало 30. Причастен: Во всю землю изыде вещание их/ и в концы вселенныя глаголы их. |
|||
|
|||
Святой апостол Матфей ?
один из четырех авторов Евангелия
Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия. Евангелие, или «Благовестив»,
это Божественное откровение о спасе- нии, о великом деле искупления падшего человечества от власти гре- ха Крестной Жертвой Сына Божия, об основанной Им на земле Святой Церкви, открывающей путь к вечной жизни в Царстве Божием. Самим Спасителем это открове-
ние наименовано «Новым Заветом» Бога с человеком (Мф. 26, 28). Под водительством Духа Божия
святые апостолы и Евангелисты Хри- стовы,эти «самовидцы Слова» (Ин. 1, 2), изложили письменно историю зем- ной жизни и учение Спасителя, чему они были свидетелями, чтобы пере- дать это Церкви на все времена. В лице Иисуса Христа явилось в
мир Слово Жизни (1 Ин. 1,1), а потому |
и Благовестив Христово есть не толь-
ко учение или новый Закон Божий, но прежде всего?«сила Божия во спасение» (Рим. 1, 16). Церковное предание говорит, что
четыре святых Евангелиста писали самостоятельно, каждый для своей паствы, сообразуясь с историческими обстоятельствами своей проповеди, поэтому Евангелия углубляют и до- полняют друг друга, раскрывая раз- личные стороны Искупительного под- вига и учения Спасителя. Древняя иконографическая традиция усвоила святым Евангелистам символы четы- рех существ, заимствованных из ви- дения Иоанна Богослова (Откр, 4, 7; Иез. 1, 10). Святой Евангелист Мат- фей изображается с Ангелом, что символизирует мессианское служе- ние Сына Божия, предвозвещенного пророками. Евангелист Матфей описывает
жизнь Иисуса Христа главным обра- |
||
|
|||