|
|||
26
|
Месяц ноябрь
|
||
|
|||
зом как Эммануила ? вопло-
тившегося и вочеловечившегося
Бога, Небесного Учителя и нового Законодателя (Мф. 17, 5; Втор. 18, 15?18; Деян. 3, 22?33), поэтому в Евангелии подробно излагаются бесе- ды Господа о нравственной жизни (гл. 5?7). Святой апостол Матфей писал Евангелие для христиан из евреев, к «погибшим овцам дома Нзраилева» (Мф. 10, 6).Он убедительно доказыва- ет, что Иисус Христос есть подлин- ный Мессия,? «Тот, Который должен придти» (Мф. 11, 3), и другого не будет. Начинается Евангелие родосло-
вием Иисуса Христа, показывающим, что Он есть То обещанное «Семя», или Потомок, Который должен был произойти от известных праотцев избранного народа (Быт. 3, 15; 22, 18; 2 Цар. 7, 12?16). Святой Евангелист Матфей при-
шествие и учение Спасителя постоян- но согласует с пророчествами о Нем Ветхого Завета, и показывает испол- нение всех важнейших пророчеств о Мессии: «Произошло.., да сбудется реченное Господом через пророка...» (1, 22; 2, 5, 6, 15, 17?18, 23; 3, 3; 4, 15?16; 5, 17?18; 8, 17; 11, 3?6, 10, 13, 17?18; 12, 17; 13, 14, 35; 21, 4; 26, 54). В противоположность мнению иудеев о Мессии как Спасителе толь- ко народа еврейского, Евангелист с особенной силой указывает на языч- ников, как равноправных членов Царства Единого Бога, пришедшего на землю спасти все человечество (4, 15?16, 24?25; 8, 11 ? 12). Евангелист Матфей не следует
строго хронологической последова- тельности, особенно в первой полови- не Евангелия. Сразу же после пове- ствования о Рождестве, Крещении и искушении Спасителя он излагает Нагорную проповедь, хотя она была произнесена на втором году служения Господа. Самой последовательностью событий Евангелист Матфей откры- вает их логическую связь с учением Спасителя. Евангелие от Матфея включает
также учение о Царстве Божием и Церкви, о внутренней готовности вхождения в это Царство (гл. 5?7), о достоинстве служителей Царства Бо- жия в мире (гл. 10?11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и |
простоте наследников Царства (18,
1?35; 19, 13?30; 20, 1 ? 16; 25?27; 23, 1?28); об эсхатологическом рас- крытии грядущего Царства Божия во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24?25); о тесной сопря- женности Царства Небесного и Церкви в духовном опыте христиан- ства: Церковь есть историческое воп- лощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Хри- стова в ее эсхатологическом совер- шенстве (16, 18?19; 28). Многие подробности событий и
изречений Спасителя сохранены только в Евангелии от Матфея, на- пример, только в этом Евангелии приводятся слова Господа об отноше- нии Его учения к Ветхозаветному Закону (5 гл.), об уклонении книж- ников и фарисеев от смысла и духа Ветхого Закона (23 гл.) и о судьбе народа израильского?их ожесточе- нии и отвержении (20, 1?16; 22, 1?14), откровение праведному Иоси- фу о Боговоплощении (1, 18?25); поклонение волхвов, бегство святого семейства в Египет, избиение мла- денцев в Вифлееме (2,1?12; 13?15; 16?18); призыв к труждающимся и обремененным (11, 27?30); притча о работавших в винограднике (20, 1?-16); свидетельство о землетрясе- нии и Ангеле, отвалившем камень от гроба Господня (28, 2?4), и другие. Глубины Богопознания, запечат-
ленные в Евангелии от Матфея, были открыты Господом не законнику, не праведнику, а всеми презираемому грешнику. Сама жизнь святого апо- стола и Евангелиста Матфея свиде- тельствует, что Господь «пришел призвать не праведников, но грешни- ков к покаянию» (9, 13). Святой апостол Матфей, имену-
емый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), брат апостола Иакова Алфеева (Мк. 2, 14), был начальником мыта- рей, сборщиков податей для Рима. Мытари, собирая подати с соплемен- ников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев предателями, изменниками родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же, как «грешник» или «идолопоклонник». Говорить со сбор- щиком податей считалось грехом, общаться с ним ? осквернением. |
||
|
|||