![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
388
|
Месяц ноябрь
|
||
|
|||
ждать того, чего не ведаю, или воз-
вратиться назад? И чем? ? Без указа подвод не дадут. И куда? ? Понеже лисы язвины имеют для отдыха, я же по сие время не имам, где главы приклонити. Скитаюся бо со двора на двор и из дома в дом преходящи». Не получая жалованья, Святи-
тель и его спутники питались пода- яниями русских купцов. Единствен- ной отрадой для святого Иннокентия были Богослужения в Селенгинском соборе и в храме Троицкого Селенгин- ского монастыря. Несмотря на тяго- стные условия жизни, Святитель ни- когда не оставался в праздности: писал иконы, проповедовал Слово Божие жившим вокруг бурятам и монголам и просвещал их святым Крещением. В феврале 1725 года из Синода
пришел указ, повелевавший Святи- телю выехать из Селенгинска в Ир- кутск, где архипастырь поселился в Вознесенском монастыре. В августе 1727 года Святитель получил указ о назначении его правящим епископом новой Иркутской епархии. Обшир- ность и малонаселенность епархии, большое количество различных на- родностей (бурятов, монголов, якутов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность ? все это делало архипастырский труд свя- тителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. По странному недосмотру Сената он подолгу не получал жалования и терпел край- ний недостаток в средствах. В этих трудных условиях на скудные сред- ства Вознесенского монастыря содер- жалась монголо-русская школа. Неу- станные заботы святителя были обра- щены на подбор достойных учителей, обеспечение учеников нужными кни- гами, одеждой, продовольствием. Святитель неутомимо трудился
над устройством епархии, укреплени- ем ее духовной жизни, о чем свиде- тельствуют его многочисленные про- поведи, пастырские послания, ин- струкции и предписания. Множество народа стекалось, чтобы послушать поучения Святителя. Многие записы- вали их. «Любимцы! Не будьте не- верны словом и житием, словом испо- ведуйте, яко воистину воскресе Гос- подь, и житием будете верны в творе- нии добрых дел, подаянием милости и хранением любви. И аще кто |
сотворит любовь, той нищия да одева-
ет, а не суетне плоть свою украшает, якоже мы ныне творим: красимся ризами; что какова праздника ждем, то готовим себе кафтаны хорошие, а лучше бы нам готовиться к праздни- кам с добрыми делами»,? учил Свя- титель. «Послушайте, возлюбленные,?
говорил Святитель в другом поуче- нии,? се Христос Господь и Мария Мати Его, Свята сущи, изволиста со грешники вчинитися (поскольку Пресвятая Дева исполнила закон, относящийся к грешным новорожден- ным младенцам, и принесла в жертву два птенца голубиных). Также и нам, братие, учитися, еже очищати души наши святым покаянием и ходити на молитву в дом Божий, и приносити потребная. Приносите ов свещи, а ин просфоры, а кто сего не имеет, тот приходи в церковь на молитву с сокрушенною жертвою сердца, со сле- зами покаяния. Прежде всего, бойся Бога, люби Его всею душею и сердцем и помышлением, а Пречистую Бого- матерь и всех святых почитайте, а в церковь Божию безленостно приходи- те к вечерне, и заутрене, и обедне к началу, и слушайте Божественнаго пения со вниманием в молчании; а из церкви до отпуста не выходите.» В 1728 году весной в Прибай-
калье началась засуха. Епархии гро- зил голод от недорода хлеба, начав- шегося еще в 1727 году. По благосло- вению Святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоеди- нять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. «Моления,-? говорил Святитель,? должны окон- читься в Ильин день», 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено,? засуха прекратилась. Трудами святителя Иннокентия
было начато строительство в Возне- сенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены гра- ницы епархии, включившей не толь- ко Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. В епархии Святи- теля насчитывалось 33 церкви и.4 монастыря. Будучи строгим ревните- лем благочестия, святитель Иннокен- |
||
|
|||