![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
50
|
Месяц ноябрь
|
||
|
|||
емая и неотчуждаемая. Итак, в Тро-
ице нет ничего сотворенного, или служебного, или привнесенного, как бы прежде не бывшего, а впослед- ствии привзошедшего. Итак, ни в чем у Сына не было недостатка пред Отцем и у Святого Духа пред Сыном, но непременна и неизменна есть всегда та же Троица». Символ веры, записанный святи-
телем Григорием Неокесарийским,? великое Божественное откровение в истории Церкви. На нем основано учение о Святой Троице в Православ- ном Богословии. В последующем оно было раскрыто святыми отцами Васи- лием Великим, Григорием Богосло- вом, Григорием Нисским. Пятый Все- ленский Собор (553 г.) одобрил этот Символ, считая значение его непре- ходящим для Православия. Чудесным было вступление свя-
того епископа в Неокесарию, пребы- вавшую во тьме идолопоклонства, где было только 17 христиан. Еще по дороге из Амасии святитель изгнал бесов из языческого храма. Жрец капища, став свидетелем еще одного чуда ? по молитве святителя Григо- рия громадный камень сдвинулся и переместился на указанное место,? обратился ко Христу и оповестил неокесарийцев о чудесах святителя. И языческий город вышел навстречу святому Григорию, почтив его и тем предзнаменуя свое обращение ко Христу. Множества людей, целыми семь-
ями, собирались вокруг святителя слушать его учение и становились свидетелями дивных знамений и от- кровений. Святитель изгонял бесов, исцелял
всякий недуг, предсказал и остановил страшную моровую язву, поразившую горожан за нечестие; иссушил озеро, явившееся причиной раздора родных братьев (чтобы «не иссякла братняя любовь»); остановил разлив реки Ли- кос, затоплявшей селения, поля и сады; передвинул гору, чтобы освобо- дить место для строительства храма. Жители города Команы, услы-
шав о чудесах святителя, просили его поставить им достойного епископа. Через несколько дней святитель Гри- горий к удивлению всех избрал уголь- щика Александра, оказавшегося пои- стине сокровенным сокровищем. Свя- титель Александр (память 12 августа) |
был украшением Церкви и увенчал
свое достойное служение мучениче- ской кончиной. Когда началось гонение на хри-
стиан при императоре Декии (249? 251), святитель Григорий увел свою паству на отдаленную гору. Один язычник, знавший местопребывание христиан, указал его гонителям. Во- ины окружили гору. Святитель вы- шел на открытое место, поднял руки к небу, и, повелев своему диакону поступить так же, начал молиться. Воины обыскали всю гору, прошли несколько раз мимо молящихся и, не увидев их, вернулись назад. Они рассказали в городе, что на этой горе спрятаться негде: там никого нет, стоят лишь два дерева недалеко друг от друга. Доносчик был потрясен чудом, раскаялся и стал ревностным христианином. Святителю Григорию было дано
духом видеть кончину мученика Тро- адия (память 2 марта) в Неокесарии, о чем он сообщил скрывавшемуся с ним диакону. Диакон, желая убедить- ся в этом, решил отправиться в город. В пути диакон подвергся нападению бесов и смог добраться до города только благодаря молитвенному за- ступничеству святителя. Об этом ему было явно засвидетельствовано по- бежденным врагом. Убедившись в истинности видения святителя Григо- рия, диакон благополучно вернулся. После прекращения гонений свя-
титель Григорий пришел в Неокеса- рию. По его благословению были установлены церковные праздники в честь мучеников, пострадавших за Христа. На закате дней своих святитель
Григорий вместе с братом ? святителем Афинодором, епископом Понта, присутствовал на Антиохий- ском Соборе (264 г.), осудившем ересь Павла Самосатского. На Соборе свя- титель Григорий занимал первен- ствующее место. При блаженной кончине своей
(т ок. 266?270) святитель Григорий спросил, сколько еще неверующих осталось в Неокесарии. Ему ответили: семнадцать человек. «Когда я при- шел на епископство, я столько же нашел христиан,? промолвил святи- тель,? ныне же весь город Христов». С этими словами святой угодник Божий предал душу свою Господу. |
||
|
|||