|
|||
42
|
Месяц октябрь
|
||
|
|||
зри Типикон не предусматривает отправления службы двум
бденным или полиелейным святым, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы соединение таких служб. В старинных же русских монастырских обиходниках и в собор- ных чиновниках (местные уставы) встречается указание на соединение служб Пресвятой Богородице и полиелейному свя- тому. Ниже приводится такое указание из Чиновника Новго- родского Софийского собора XVI века, изданного проф. А. И. Голубцовым (служба Покрову Пресвятой Богородицы и преподобному Савве Вишерскому, который относился в Новго- роде к полиелейным святым). Этим уставным указанием рекомендуется пользоваться и при соединении службы святите- лю Григорию Богослову и Божией Матери в честь Ее иконы «Утоли моя7 печали» (25 января); святителю Алексию, Москов- скому и всея России чудотворцу, и Божией Матери в честь Ее Иверской иконы (12 февраля) и в других подобных случаях: На вечерне на Господи воззвах: стихиры на 8; Богороди-
цы 4 и преподобнаго 4, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. Вход, прокимен дня, чтения 2 Богородицы, а святаго едино. На литии стихиры Богородицы и святаго стиховные стихиры, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы со стихи их, Слава: святаго, И ныне: Богородицы. На утрени на Бог Господь: тропарь Богородицы (дважды),
Слава: святаго, И ныне: Богородицы. По 1-й кафизме седален Богородицы, Слава и ныне: тойже. По 2-й /кафизме седальны оба святаго, Слава и ныне: Богородицы. Величания два ? Богородицы и святаго. По величании и ектений седален святаго и по степенне прокимен и Евангелие Богородицы. По 50-м псалме Слава: Молитвами преподобнаго: И ныне: Молитвами Богородицы: стихира Богородицы. Каноны Бого- родицы со ирмосом на 8 и святаго на 6. По 3-й песни кондак, икос и седален святаго. Слава и ныне: Богородицы. По 6-й песни кондак и икос Богородицы. На хвалитех стихиры на 6; Богородицы 3 и святаго 3, Слава: святаго: И ныне, Богороди- цы. В данной уставной главе не указан порядок пения тропарей
на благословении хлебов, а также после великого славословия, на часах и по входе, очевидно потому, что в этих случаях имеются в виду общие для всех праздников правила: а) тропарь Богородицы, который идет первым на Бог Господь: и поется дважды,? дважды поется и на благословении хлебов; в третий раз?тропарь святого; б) по великом славословии тропарь святого, Слава, и ныне: Богородицы (как заменяющий собою Богородичен); в) на всех часах тропарь Богородицы, Слава: святого, И ныне: Богородичен часа, кондаки же попере- менно; г) по входе тропарь Богородицы и святого, Слава: кондак святого, И ныне: Богородицы. (Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 1957 год. Издание
Московской Патриархии, М., 1956, с. 30?31). |
|||
|
|||