![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
Приложение
|
903
|
||
|
|||
соучастниками их и спаси нас их мо-
литвами» . Взирая на икону Спасителя и поклоняясь ей, мы духовными оча- ми и сердцем обращаемся к Владыке всех Богу, и приносим Ему благода- рение за то, что Он благоволил, об- лекшись в образ раба, спасти мир и уподобиться нам во всем, исключая всякий грех. Итак, мы поклоняемся и приносим почитание не дереву или краскам, но прославляем Владыку всех Христа Бога. Мы не согрешаем, живописно изображая Ангелов и почитая их, потому что мы почитаем их не как богов, но как разумных тварей и служителей Божиих. Что же касается до изображения их в человеческом виде, это делается по- тому, что они обыкновенно в этом виде являются тем людям, к которым бывают посланы Богом». Святые отцы Седьмого Вселен-
ского Собора на основании Священ- ного Писания и Церковного предания определили догмат иконопочитания: « Следуя учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, со всяким тщанием и осмотритель- ностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для по- клонения) точно так же, как и изоб- ражение Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны крас- ками или из мозаических плиточек, |
или из какого-либо другого вещест-
ва, только бы сделаны были прилич- ным образом, и будут ли находиться во святых церквах Божиих на свя- щенных сосудах и одеждах... или в домах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа или Непорочной Вла- дычицы нашей Святой Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предме- том нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побужда- ются к воспоминанию о самих перво- образах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истин- ное служение, которое, по вере на- шей, приличествует одному только Божественному естеству. Честь, воздаваемая иконе, отно-
сится к ее первообразу, и поклоняю- щийся иконе поклоняется существу (ипостаси) изображенного на ней. Таким образом мы следуем апосто-
лу Павлу и всему сонму Божественных апостолов и святых отцов, содержа принятые нами Предания». Седьмой Вселенский Собор закон-
чился благодарственной молитвой Господу и пением вечной памяти защитникам Православия. т« 12-й
проконсул предал их пыткам. «Когда день
мое тело страдает, ? говорил идоло- поклонникам святой Пров, ? тогда душа моя исцеляется и оживляется». Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить злоба, а потом разрубили тела святых на ча- сти. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. L _. 12-й
святые иконы преподобный Косма день
вместе с преподобным Иоанном вы- ступил в защиту Православия. Они написали много сочинений против иконоборцев. В 743 году Косма был поставлен епископом Маиумским. Преставился он в глубокой старости (■$ ок. 787), оставив после себя много канонов на праздничные дни и три- песнцы на четыре дня Страстной седмицы. |
||
Святые мученики Пров, Тарах
и Андроник пострадали за Христа в
304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников прине- сти жертву идолам святой Тарах, ста- рый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость свя- тых в исповедании истинной веры, |
|||
Преподобный Косма, епископ
Маиумский, творец канонов, родом из Иерусалима, воспитывался ро- дителями преподобного Иоанна Дама- скина (память 4 декабря) вместе с их сыном и получил прекрасное образование. Когда святой Косма достиг совершеннолетия, то посту- пил в одну из палестинских обите- лей, где прославился монашескими подвигами. Во время гонения на |
|||
|
|||