![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
Приложение
|
919
|
||
|
|||
послав его в Александрию. Благодаря
природным способностям, гоноша вскоре овладел всеми современными науками, но главное ? он приоб- щился духовной мудрости, уверовав в Господа Иисуса Христа. Приняв Крещение от святого Петра, еписко- па Александрийского (+311), он стал размышлять о том, как бы угодить Богу. Любовь к Господу побуждала его к частым молитвам дома и в храме. Узнав о святой добродетельной
жизни преподобного Антония Вели- кого, пятнадцатилетний Иларион отправился повидать его, чтобы по- учиться иноческому житию. После совместной жизни, получив много назидательного и полезного, святой Иларион по благословению преподоб- ного возвратился в свое отечество. Родители его уже умерли. Раздав иму- щество родственникам и нищим, святой Иларион поселился в пустыне, около города Майума. Преподобный много боролся с
нечистыми помыслами, отгоняя их молитвой и Богомыслием, смиряя тело трудом. Страдал он и от бесов, которые наводили на него страхова- ния во время молитвы. Однажды на преподобного Ила-
риона напали разбойники, и он силой своего слова убедил их оставить пре- ступную жизнь. Прожив в пустыне 22 года, святой
угодник не мог утаиться от людей. Слух о его жизни прошел по всей Палестине, и к нему начали стекаться Перенесение мощей святителя
Илариона, епископа Меглинского, в болгарский город Тырново состоялось
в 1206 году. До этого события тело свя- тителя покоилось в городе Меглине. Святитель Иларион получил хо- рошее христианское воспитание. На 18-м году жизни он оставил мир и ушел в монастырь, где вскоре за доб- родетельную и строгую жизнь был избран настоятелем. Заботясь о спасе- нии вверенных ему душ, он неустанно призывал иноков не терять дорогого времени, предназначенного для спа- сения. Особенно настойчиво искоре- нял Иларион пьянство. В 1134 году он был рукоположен во епископа Мег- линского Болгарским архиепископом Евстафием. В то время в Болгарии |
люди, искавшие его помощи и свя-
тых молитв. И все, кто с верою в Бога обращались к нему, получали проси- мое: слепые прозревали, женщины получали разрешение своего неплод- ства, одержимые нечистыми духами исцелялись, язычники же обраща- лись к истинной вере. Тем, кто удив- лялся силе его молитв, преподобный Иларион говорил: «Не нашей силой совершилось сие, но по человеколю- бию и благодати Спасителя, понесшего страдания по неизреченной милости Своей к нам, рабам Своим. Его мы беспрестанно должны славить, благо- дарить и величать». Вскоре около преподобного Иларио-
на собралось много учеников, желав- ших спасения под его руководством. С его благословения в Палестине воз- никло множество монастырей, в ко- торых он утверждал строгий образ монашеской жизни. Избегая славы человеческой и
желая уединения, преподобный мно- го путешествовал, переходя с места на место, но о нем всюду узнавали. Достигнув глубокой старости, пре-
подобный стал изнемогать телом. Со словами: «Выйди, душа моя, что ты боишься! Выйди, что ты смуща- ешься! Восемьдесят лет служила ты Христу ? и боишься смерти», пре- подобный Иларион предал дух свой Богу. Скончался он 21 октября 371 или 372 года на острове Кипре. Святые мощи преподобного были
перенесены в Майумский монастырь. 21 й
распространилась богомильская ересь, дкнь
Еретики придерживались ложного учения, по которому добро и зло яв- ляются самостоятельными началами, между которыми происходит борьба. Святитель Иларион с апостольской ревностью и усердной молитвой встал на борьбу с лжеучением. Он неутоми- мо обличал ересь богомилов, снимая с них лицемерную личину благочестия. Опровергая учение еретиков, святи- тель говорил: «Вы вовсе не христиа- не, ибо враждуете против Креста Христа Спасителя, не признаете Бога Единого, поносите древнее Открове- ние (Ветхий Завет), чтимое христиана- ми. Простых людей вы обманываете лицемерной кротостью, а исполнены гордости. Не может быть истинного |
||
|
|||