Приложение
919
послав его в Александрию. Благодаря
природным способностям, гоноша
вскоре овладел всеми современными
науками, но главное ? он приоб-
щился духовной мудрости, уверовав
в Господа Иисуса Христа. Приняв
Крещение от святого Петра, еписко-
па Александрийского (+311), он стал
размышлять о том, как бы угодить
Богу. Любовь к Господу побуждала его
к частым молитвам дома и в храме.
Узнав о святой добродетельной
жизни преподобного Антония Вели-
кого, пятнадцатилетний Иларион
отправился повидать его, чтобы по-
учиться иноческому житию. После
совместной жизни, получив много
назидательного и полезного, святой
Иларион по благословению преподоб-
ного возвратился в свое отечество.
Родители его уже умерли. Раздав иму-
щество родственникам и нищим,
святой Иларион поселился в пустыне,
около города Майума.
Преподобный много боролся с
нечистыми помыслами, отгоняя их
молитвой и Богомыслием, смиряя
тело трудом. Страдал он и от бесов,
которые наводили на него страхова-
ния во время молитвы.
Однажды на преподобного Ила-
риона напали разбойники, и он силой
своего слова убедил их оставить пре-
ступную жизнь.
Прожив в пустыне 22 года, святой
угодник не мог утаиться от людей.
Слух о его жизни прошел по всей
Палестине, и к нему начали стекаться
Перенесение мощей святителя
Илариона, епископа Меглинского, в
болгарский город Тырново состоялось
в 1206 году. До этого события тело свя-
тителя покоилось в городе Меглине.
Святитель Иларион получил хо-
рошее христианское воспитание. На
18-м году жизни он оставил мир и
ушел в монастырь, где вскоре за доб-
родетельную и строгую жизнь был
избран настоятелем. Заботясь о спасе-
нии вверенных ему душ, он неустанно
призывал иноков не терять дорогого
времени, предназначенного для спа-
сения. Особенно настойчиво искоре-
нял Иларион пьянство. В 1134 году
он был рукоположен во епископа Мег-
линского Болгарским архиепископом
Евстафием. В то время в Болгарии
люди, искавшие его помощи и свя-
тых молитв. И все, кто с верою в Бога
обращались к нему, получали проси-
мое: слепые прозревали, женщины
получали разрешение своего неплод-
ства, одержимые нечистыми духами
исцелялись, язычники же обраща-
лись к истинной вере. Тем, кто удив-
лялся силе его молитв, преподобный
Иларион говорил: «Не нашей силой
совершилось сие, но по человеколю-
бию и благодати Спасителя, понесшего
страдания по неизреченной милости
Своей к нам, рабам Своим. Его мы
беспрестанно должны славить, благо-
дарить и величать».
Вскоре около преподобного Иларио-
на собралось много учеников, желав-
ших спасения под его руководством.
С его благословения в Палестине воз-
никло множество монастырей, в ко-
торых он утверждал строгий образ
монашеской жизни.
Избегая славы человеческой и
желая уединения, преподобный мно-
го путешествовал, переходя с места на
место, но о нем всюду узнавали.
Достигнув глубокой старости, пре-
подобный стал изнемогать телом. Со
словами: «Выйди, душа моя, что
ты боишься! Выйди, что ты смуща-
ешься! Восемьдесят лет служила ты
Христу ? и боишься смерти», пре-
подобный Иларион предал дух свой
Богу. Скончался он 21 октября 371 или
372 года на острове Кипре.
Святые мощи преподобного были
перенесены в Майумский монастырь.
21 й
распространилась богомильская ересь, дкнь
Еретики придерживались ложного
учения, по которому добро и зло яв-
ляются самостоятельными началами,
между которыми происходит борьба.
Святитель Иларион с апостольской
ревностью и усердной молитвой встал
на борьбу с лжеучением. Он неутоми-
мо обличал ересь богомилов, снимая с
них лицемерную личину благочестия.
Опровергая учение еретиков, святи-
тель говорил: «Вы вовсе не христиа-
не, ибо враждуете против Креста
Христа Спасителя, не признаете Бога
Единого, поносите древнее Открове-
ние (Ветхий Завет), чтимое христиана-
ми. Простых людей вы обманываете
лицемерной кротостью, а исполнены
гордости. Не может быть истинного