Приложение
931
со стороны родственников вынудили
благоверного            Андрея оставить
княжение и тайно покинуть отеческий
город Смоленск. Около 1360 года крот-
кий князь, скрывая свое благородное
происхождение, поселился в городе
Переславле-Залесском при церкви
святителя Николая Чудотворца, в ко-
торую был принят пономарем. В тече-
ние тридцати лет святой смиренно
совершал служение Богу.
Блаженная кончина святого кня-
зя последовала около 1390 года. По-
сле смерти на его теле обнаружили
золотую цепь и перстень ? знаки
княжеского достоинства, и тяжелые
железные вериги ? свидетельство по-
двига спасения, а также небольшую
рукопись, на которой рукой благо-
верного князя было написано: «Аз
есмь Андрей, един от Смоленских
князей. Зависти ради и крамолы от
Преподобный Нестор Некнижный,
именуемый так в отличие от препо-
добного Нестора Летописца, подви-
зался в Дальних пещерах. Память его
совершается 27 октября, вероятно,
ради тезоименитства с мучеником
Нестором Солунским (306).
Имя преподобного Нестора Не-
книжного упоминается в общей
службе преподобным Дальних пещер:
Святая великомученица Пара-
скева
пострадала в начале IV века
при Диоклитиане (284-305).
Благочестивые родители святой
Параскевы жили в III веке в г. Ико-
ния (Малая Азия). Они особенно
чтили пятницу ? день недели, в кото-
рый Господь Иисус Христос свершил
на Кресте Свой Искупительный по-
двиг. Радуясь, что именно в такой
день Бог послал им дочь, они нарекли
ей имя Параскева, что по-гречески
означает Пятница, с рождения пре-
допределив, таким образом, быть ей
«общницей Страстей Христовых».
Слово «параскева» означает по-гре-
чески также «приуготовление» (пят-
ница ? приуготовление субботы).
Так и вся жизнь святой Параскевы
явилась приуготовлением ее к муче-
ническому подвигу во Имя Распятого
и Воскресшего Господа.
Презрев славу и богатство земное,
отказалась святая Параскева и от
братии моих оставих княжение мое
и дом, и прочее».
Благоверного князя-пономаря по-
гребли при храме, в котором он спа-
сался. На том месте впоследствии
возник монастырь. Вскоре началось
его почитание наряду с другими Пере-
ел авскими святыми. Празднование
памяти святого Андрея совершалось
27 октября, в день преставления,
одновременно был написан его образ
и составлена служба. Святые мощи
благоверного князя Андрея были
обретены в 1539 году преподобным
Даниилом Переславским (^1540), по
благословению митрополита Москов-
ского Иоасафа (1539-1541), и просла-
вились источением многочисленных
исцелений. В 1749 году указом Свя-
тейшего Синода было окончательно
утверждено празднование благовер-
ному князю Андрею.
27-й
«Слово Божие, вразумляющее чело- день
века, не книжныя мудрости научи
тя, Несторе святе, но вышния; еюже
зрел еси при молитвах Ангелы, и кон-
чину свою предвидел еси, тоя и нас
причастники сотвори молим тя, па-
мять твою почитающе». Память его
совершается также в Соборе отцов
Дальних пещер 28 августа и во 2-ю Не-
делю Великого поста.
28-й
«женихов тленных», возлюбив еди- день
ного Жениха Небесного. «Дев похва-
ление», пребывала она в чистоте и
целомудрии и всю жизнь свою по-
святила служению Богу и ближним,
помогая нуждающимся, просвещая
заблудших и укрепляя немощных.
Многих сограждан привела она из
тьмы языческого нечестия к свету
истинного Богопознания, но были и
ненавидящие, преследующие ее за
Имя Христово.
Когда начались гонения на христи-
ан, язычники тотчас предали святую
Параскеву на суд военачальнику,
присланному в их город. С твердостью
и радостью предстала она пред гони-
телем, чтобы сполна испить чашу му-
чеников. «Тезоименитая Страстям
Христовым» Параскева наделе «упо-
добилась честней и блаженней Стра-
сти Безсмертнаго на Кресте». Кроткая
дева мужественно претерпела все
ужасы пыток и истязаний, которым