![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
Приложение
|
931
|
||
|
|||
со стороны родственников вынудили
благоверного Андрея оставить княжение и тайно покинуть отеческий
город Смоленск. Около 1360 года крот- кий князь, скрывая свое благородное происхождение, поселился в городе Переславле-Залесском при церкви святителя Николая Чудотворца, в ко- торую был принят пономарем. В тече- ние тридцати лет святой смиренно совершал служение Богу. Блаженная кончина святого кня-
зя последовала около 1390 года. По- сле смерти на его теле обнаружили золотую цепь и перстень ? знаки княжеского достоинства, и тяжелые железные вериги ? свидетельство по- двига спасения, а также небольшую рукопись, на которой рукой благо- верного князя было написано: «Аз есмь Андрей, един от Смоленских князей. Зависти ради и крамолы от Преподобный Нестор Некнижный,
именуемый так в отличие от препо-
добного Нестора Летописца, подви- зался в Дальних пещерах. Память его совершается 27 октября, вероятно, ради тезоименитства с мучеником Нестором Солунским (306). Имя преподобного Нестора Не-
книжного упоминается в общей службе преподобным Дальних пещер: Святая великомученица Пара-
скева пострадала в начале IV века при Диоклитиане (284-305). Благочестивые родители святой
Параскевы жили в III веке в г. Ико- ния (Малая Азия). Они особенно чтили пятницу ? день недели, в кото- рый Господь Иисус Христос свершил на Кресте Свой Искупительный по- двиг. Радуясь, что именно в такой день Бог послал им дочь, они нарекли ей имя Параскева, что по-гречески означает Пятница, с рождения пре- допределив, таким образом, быть ей «общницей Страстей Христовых». Слово «параскева» означает по-гре- чески также «приуготовление» (пят- ница ? приуготовление субботы). Так и вся жизнь святой Параскевы явилась приуготовлением ее к муче- ническому подвигу во Имя Распятого и Воскресшего Господа. Презрев славу и богатство земное,
отказалась святая Параскева и от |
братии моих оставих княжение мое
и дом, и прочее». Благоверного князя-пономаря по-
гребли при храме, в котором он спа- сался. На том месте впоследствии возник монастырь. Вскоре началось его почитание наряду с другими Пере- ел авскими святыми. Празднование памяти святого Андрея совершалось 27 октября, в день преставления, одновременно был написан его образ и составлена служба. Святые мощи благоверного князя Андрея были обретены в 1539 году преподобным Даниилом Переславским (^1540), по благословению митрополита Москов- ского Иоасафа (1539-1541), и просла- вились источением многочисленных исцелений. В 1749 году указом Свя- тейшего Синода было окончательно утверждено празднование благовер- ному князю Андрею. 27-й
«Слово Божие, вразумляющее чело- день
века, не книжныя мудрости научи тя, Несторе святе, но вышния; еюже зрел еси при молитвах Ангелы, и кон- чину свою предвидел еси, тоя и нас причастники сотвори молим тя, па- мять твою почитающе». Память его совершается также в Соборе отцов Дальних пещер 28 августа и во 2-ю Не- делю Великого поста. 28-й
«женихов тленных», возлюбив еди- день
ного Жениха Небесного. «Дев похва- ление», пребывала она в чистоте и целомудрии и всю жизнь свою по- святила служению Богу и ближним, помогая нуждающимся, просвещая заблудших и укрепляя немощных. Многих сограждан привела она из тьмы языческого нечестия к свету истинного Богопознания, но были и ненавидящие, преследующие ее за Имя Христово. Когда начались гонения на христи-
ан, язычники тотчас предали святую Параскеву на суд военачальнику, присланному в их город. С твердостью и радостью предстала она пред гони- телем, чтобы сполна испить чашу му- чеников. «Тезоименитая Страстям Христовым» Параскева наделе «упо- добилась честней и блаженней Стра- сти Безсмертнаго на Кресте». Кроткая дева мужественно претерпела все ужасы пыток и истязаний, которым |
||
|
|||