![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
Приложение
|
939
|
|||
|
||||
книгописных мастерских Русского
Севера. (О книгописной деятельности преподобного Феодосия Сийского ? Священномученик Зиновий,
епископ Эгейский, и сестра его Зино-
вия родились в Киликии, в городе Эгей. Родители дали им христиан- ское воспитание, но, оставив совсем еще юных детей, отошли ко Господу. Посоветовавшись, брат и сестра раз- дали имение нуждающимся и после- довали Христу, соблюдая непорочным свое девство. Бог же, не оставляющий уповающих на Него, обогатил их Небесными дарами: Зиновия имела великую помощь Божию, защищав- шую ее от всех бед, а Зиновий получил дар исцелять недуги. Прославившись добродетелями и чудотворениями, он был поставлен епископом в своем городе. По приказу гонителя христиан ?
Диоклитиана в Киликию прибыл пра- витель Лисий, чтобы уничтожить всех, исповедывающих Истинного Бога. Узнав о христианском еписко- пе Зиновии, он повелел привести его к себе и предложил ему отречься от Христа и поклониться идолам. «Я предпочитаю временно умереть Икона Божией Матери Озерянская
явилась в конце XVI века, в период,
когда Украина подвергалась частым опустошительным набегам крымских татар. Первым свидетелем явления стал крестьянин из села Озерянки, расположенного в 35 верстах юго- восточнее города Харькова. Летом он косил траву, и вдруг коса удари- лась обо что-то острое, и послышался человеческий стон. Косец накло- нился и увидел у дерева свечу, горев- шую перед образом Божией Матери. Икона, написанная на холсте, от уда- ра косы разрезалась на две половины. Крестьянин с благоговением перенес пострадавший образ и свечу домой и поставил вместе с другими икона- ми. На следующее утро он с изумле- нием обнаружил, что икона исчезла и вновь оказалась на прежнем месте, а разрезанные части соединились так Святые апостолы от 70-ти: Стахий,
Амплий, Урван, Наркисс, Анеллий, Аристовул (I). Святой апостол Андрей |
Кукушкина М. В. Монастырские
библиотеки Русского Севера. Л., 1977, ее. 28-29, 102-119, 165-166 и др.). Христа ради, но вечно жить с Ним,
чем, отрекшись от Него, жить вре- менно, но вовеки умирать во аде», ? ответил святой Зиновий Лисию. За такой ответ правитель приказал подве- сить святого на дереве и жестоко бить. Блаженная Зиновия, услышав о страданиях брата, поспешила на место казни. «Я ? христианка, Того же Бога исповедую, что и брат мой, вели и меня мучить, как и любимого моего брата, ту же чашу страданий хочу испить и тем же венцом венчать- ся». Мучитель приказал обнажить Зиновию и бить ее. Святых брата и сестру жгли на раскаленной железной кровати, бросали в кипящий котел, но они оставались непреклонны. На смерть святые шли с неизреченной радостью, славя и благодаря Бога. Выведя за город, их обезглавили. На месте казни они услышали глас с Неба, обещавший им венцы славы и призывавший их в покой вечный. Тела святых Зиновия и Зиновии были положены в один гроб пресвитером Гермогеном. плотно, что от разреза остался едва
заметный след. От явленной иконы стали совершаться чудеса. Благочести- вый священник Феодор, проживав- ший в Озерянке, по благословению архиерея построил на месте явления иконы храм в честь Рождества Пре- святой Богородицы, в который пере- нес икону Божией Матери, названную Озерянской. Впоследствии на месте явления была основана пустынь, в которой находилась святая икона. Настоятель Озерянской пустыни, архимандрит Севастиан, и строитель этой обители, иеромонах Варсонофий, стали свидетелями многочисленных знамений, происходивших от иконы. В XIX веке икона особенно про- славилась исцелениями во время мо- ровых эпидемий. В настоящее время чтимый Озерянский образ Божией Матери находится в Харькове. Первозванный рукоположил Стахия
в сан епископа Византийского, и он святительствовал шестнадцать лет, |
80-й
ДЕНЬ |
||
ЗО-м
ДЕНЬ |
||||
31-и
дкиь |
||||
|
||||