Приложение
939
книгописных мастерских Русского
Севера. (О книгописной деятельности
преподобного Феодосия Сийского ?
Священномученик         Зиновий,
епископ Эгейский, и сестра его Зино-
вия
родились в Киликии, в городе
Эгей. Родители дали им христиан-
ское воспитание, но, оставив совсем
еще юных детей, отошли ко Господу.
Посоветовавшись, брат и сестра раз-
дали имение нуждающимся и после-
довали Христу, соблюдая непорочным
свое девство. Бог же, не оставляющий
уповающих на Него, обогатил их
Небесными дарами: Зиновия имела
великую помощь Божию, защищав-
шую
ее от всех бед, а Зиновий получил
дар исцелять недуги. Прославившись
добродетелями и чудотворениями,
он был поставлен епископом в своем
городе.
По приказу гонителя христиан ?
Диоклитиана в Киликию прибыл пра-
витель Лисий, чтобы уничтожить
всех, исповедывающих Истинного
Бога. Узнав о христианском еписко-
пе Зиновии, он повелел привести
его к себе и предложил ему отречься
от Христа и поклониться идолам.
«Я предпочитаю временно умереть
Икона Божией Матери Озерянская
явилась в конце XVI века, в период,
когда Украина подвергалась частым
опустошительным набегам крымских
татар. Первым свидетелем явления
стал крестьянин из села Озерянки,
расположенного в 35 верстах юго-
восточнее города Харькова. Летом
он косил траву, и вдруг коса удари-
лась обо что-то острое, и послышался
человеческий стон. Косец накло-
нился и увидел у дерева свечу, горев-
шую перед образом Божией Матери.
Икона, написанная на холсте, от уда-
ра косы разрезалась на две половины.
Крестьянин с благоговением перенес
пострадавший образ и свечу домой
и поставил вместе с другими икона-
ми. На следующее утро он с изумле-
нием обнаружил, что икона исчезла
и вновь оказалась на прежнем месте,
а разрезанные части соединились так
Святые апостолы от 70-ти: Стахий,
Амплий,
Урван, Наркисс, Анеллий,
Аристовул (I). Святой апостол Андрей
Кукушкина М. В. Монастырские
библиотеки Русского Севера. Л., 1977,
ее. 28-29, 102-119, 165-166 и др.).
Христа ради, но вечно жить с Ним,
чем, отрекшись от Него, жить вре-
менно, но вовеки умирать во аде», ?
ответил святой Зиновий Лисию. За
такой ответ правитель приказал подве-
сить святого на дереве и жестоко бить.
Блаженная Зиновия, услышав о
страданиях брата, поспешила на место
казни. «Я ? христианка, Того же
Бога исповедую, что и брат мой, вели
и меня мучить, как и любимого моего
брата, ту же чашу страданий хочу
испить и тем же венцом венчать-
ся». Мучитель приказал обнажить
Зиновию и бить ее. Святых брата и
сестру жгли на раскаленной железной
кровати, бросали в кипящий котел,
но они оставались непреклонны. На
смерть святые шли с неизреченной
радостью, славя и благодаря Бога.
Выведя за город, их обезглавили.
На месте казни они услышали глас
с Неба, обещавший им венцы славы
и призывавший их в покой вечный.
Тела святых Зиновия и Зиновии были
положены в один гроб пресвитером
Гермогеном.
плотно, что от разреза остался едва
заметный след. От явленной иконы
стали совершаться чудеса. Благочести-
вый священник Феодор, проживав-
ший в Озерянке, по благословению
архиерея построил на месте явления
иконы храм в честь Рождества Пре-
святой Богородицы, в который пере-
нес икону Божией Матери, названную
Озерянской. Впоследствии на месте
явления была основана пустынь, в
которой находилась святая икона.
Настоятель Озерянской пустыни,
архимандрит Севастиан, и строитель
этой обители, иеромонах Варсонофий,
стали свидетелями многочисленных
знамений, происходивших от иконы.
В XIX веке икона особенно про-
славилась исцелениями во время мо-
ровых эпидемий. В настоящее время
чтимый Озерянский образ Божией
Матери находится в Харькове.
Первозванный рукоположил Стахия
в сан епископа Византийского, и он
святительствовал шестнадцать лет,
80-й
ДЕНЬ
ЗО-м
ДЕНЬ
31-и
дкиь