|
|||
6-й день
|
189
|
||
|
|||
плакать, а радоваться, что он удосто-
ился мученического венца, и просил ее похоронить его тело в месте, назы- ваемом Амимна. Плачущему Зинону святой Евдоксии предсказал, что они в одно время предстанут в Цар- ствии Небесном. Воодушевившись этими словами, Зинон во всеуслыша- ние исповедал себя христианином, за что немедленно был приговорен к смерти. Сначала отрубили голову Зинону, а затем святой Евдоксии сам подставил свою голову под меч. Святая Василисса взяла тело сво-
его мужа и похоронила его там, где он ей заповедал. За этот поступок святую привели к правителю; она стреми- лась разделить участь своего супруга |
и без всякого стеснения обличала и
правителя, и его ложных богов ? идолов; однако правитель разгадал ее намерение и, не став мучить, про- гнал от себя. Уходя, святая сказала ему, что Бог видит ее желание и ис- полнит его. Через семь дней святой Евдоксии явился своей жене и велел передать своему другу и домопра- вителю Макарию, что он со святым Зиноном ожидают прихода к ним Макария. Последний немедленно пошел к правителю, исповедал себя христианином, был приговорен к смерти и обезглавлен. Много дру- гих христиан, в том числе и воинов, тоже приняли в это время мучениче- скую смерть. |
||
|
|||
В тот же день ? празднование Кие-
во-Братской иконе Божией Матери. Прежде она была местной в Борисо-
глебской церкви в г. Вышгороде, где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевав- ших на стороне поляков крымских татар. В том числе был разорен и ме- стный храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба, а его святыни были от- даны на поругание. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную ико- ну Божией Матери, которую своевре- менно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святыню к бе- регу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Кие- во-Братского монастыря, сделанной в 1907 году, приводится ее описание: «Божией Матери Братской на деревян- ном бляте с серебляною на весь блят пестропозлащеного щитою и с наклад- ными на оной серебряными вызо- лоченными и Богоматери и Младен- ца Иисуса коронами. На короне у Богоматери разноцветных камушков больших 23 и одна посередине звез- да, усеянная разными маленькими светлыми камушками, а у Младенца Иисуса на короне больших камушков |
|
||
разноцветных 11...» Известно, что
существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери совершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному яв- лению святой иконы в 1654 году. Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее «мера в меру» икона находится ныне в Киевском мона- стыре Покрова Божией Матери. |
|||
|
|||