8-й день
251
Прокимен, апостол, аллилуйя, Евангелие прежде Недели
пред Воздвижением, потом ряд (под зачало) и святаго. Прича-
стен: Хвалите Господа с Небес: и святаго, аще есть; аще ли ни,
праздника.
СУББОТА ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ:
На Литургии: прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,//
пойте Цареви нашему, пойте.
Стих: Вси языцы, восплещите
руками:
Апостол к Корйнфяном, зачало 126: Братие, премуд-
рость глаголем:
Аллилуйя, глас 5: Милости Твоя, Господи, во
век, воспою в род и род.
Евангелие от Матфея, зачало 39: Рече
Господь: иже любит отца или матерь:
Апостол же и Евангелие
субботы рядовыя, под зачало. Таже святаго, аще ймать. При-
частен
дне.
Подобает ведати:
Аще случится отдание Рождества Богородицы в субботу пред
Воздвижением, прокимен, аллилуйя и причастен праздника.
Апостол и Евангелие прежде субботы пред Воздвижением, таже
праздника.
А прокимен субботы пред Воздвижением оставляется.
НЕДЕЛЯ ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ:
На утрени чтем в толковании Евангелие Иоанна, и дне ряд.
На Литургии: прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя:
Стих: К Тебе, Господи, воззову: Апостол к Галатом, зачало 215:
Братие, видите, колйцеми книгами: Аллилуйя, глас 1: Вознесох
избранного:
Евангелие от Иоанна, зачало 9: Рече Господь:
никтбже взыде на Небо:
Таже ряд. Причастен дне.
Рождество Пресвятой Богородицы
в годовом круге двунадесятых празд-
ников является первым по времени и
празднуется Церковью как день все-
мирной радости. В этот светлый день,
на рубеже Ветхого и Нового Заветов,
родилась Преблагословенная Дева
Мария, Которая была от века предназ-
начена Божественным Промыслом
послужить тайне воплощения Бога
Слова ? явиться Матерью Спасителя
мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Пресвятая Дева Мария родилась в
небольшом Галилейском городе Наза-
рете. Родителями Ее были праведные
Иоаким и Анна; Иоаким происхо-
дил из рода пророка и царя Давида,
Анна ? из рода первосвященника
Аарона. Святые супруги оставались
бездетными, так как святая Анна
была неплодна. Глубоко страдая от
своего бесчадия, они многие годы
молились о том, чтобы Бог даровал
им дитя. Достигнув старческих лет,
они все же не теряли надежды на ми-
лость Божию, твердо веря, что Богу
все возможно, что Он и в старости
может разрешить неплодие Анны, как
некогда Он разрешил неплодие Сарры,
супруги патриарха Авраама. Святые
Иоаким и Анна дали обет: дитя, кото-
рое им пошлет Господь, посвятить
Богу для служения в храме.
Бесчадие считалось в еврейском
народе наказанием Божиим за гре-
хи, поэтому Иоаким и Анна ? люди