|
|||
8-й день
|
251
|
||
|
|||
Прокимен, апостол, аллилуйя, Евангелие прежде Недели
пред Воздвижением, потом ряд (под зачало) и святаго. Прича- стен: Хвалите Господа с Небес: и святаго, аще есть; аще ли ни, праздника. СУББОТА ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ:
На Литургии: прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,//
пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы, восплещите руками: Апостол к Корйнфяном, зачало 126: Братие, премуд- рость глаголем: Аллилуйя, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век, воспою в род и род. Евангелие от Матфея, зачало 39: Рече Господь: иже любит отца или матерь: Апостол же и Евангелие субботы рядовыя, под зачало. Таже святаго, аще ймать. При- частен дне. Подобает ведати:
Аще случится отдание Рождества Богородицы в субботу пред
Воздвижением, прокимен, аллилуйя и причастен праздника. Апостол и Евангелие прежде субботы пред Воздвижением, таже праздника. А прокимен субботы пред Воздвижением оставляется. НЕДЕЛЯ ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ:
На утрени чтем в толковании Евангелие Иоанна, и дне ряд.
На Литургии: прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя:
Стих: К Тебе, Господи, воззову: Апостол к Галатом, зачало 215: Братие, видите, колйцеми книгами: Аллилуйя, глас 1: Вознесох избранного: Евангелие от Иоанна, зачало 9: Рече Господь: никтбже взыде на Небо: Таже ряд. Причастен дне. |
|||
|
|||
Рождество Пресвятой Богородицы
в годовом круге двунадесятых празд-
ников является первым по времени и празднуется Церковью как день все- мирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового Заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, Которая была от века предназ- начена Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова ? явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Наза- рете. Родителями Ее были праведные Иоаким и Анна; Иоаким происхо- дил из рода пророка и царя Давида, Анна ? из рода первосвященника |
Аарона. Святые супруги оставались
бездетными, так как святая Анна была неплодна. Глубоко страдая от своего бесчадия, они многие годы молились о том, чтобы Бог даровал им дитя. Достигнув старческих лет, они все же не теряли надежды на ми- лость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, что Он и в старости может разрешить неплодие Анны, как некогда Он разрешил неплодие Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет: дитя, кото- рое им пошлет Господь, посвятить Богу для служения в храме. Бесчадие считалось в еврейском
народе наказанием Божиим за гре- хи, поэтому Иоаким и Анна ? люди |
||
|
|||