|
|||||
9-й день
|
303
|
||||
|
|||||
древния, тако и ныне,/ дивная и преславная чудеса
являвши, прославляя святыя Твоя./ Се и ныне светло празднуем чудотворцу предйвному,/ егоже прославити благоволил еси./ Славим Имя Твое, Господи Боже наш,/ покланяемся величеству благости Твоей/ и, припада- юще, вопием Тп:// молитвами святителя Феодосия помилуй нас. И ныне, праздника.
НА ЛИТУРГИИ |
|||||
|
|||||
Блаженны от канона праздника, песнь 1-я, на 4, и святаго,
песнь 6-я, на 4. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Гбсподеви о всех, яже воздаде ми? Апостол ко Евреем, зачало 335. Аллилуйя, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его, род правых благо- словится. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. |
|||||
|
|||||
Святитель Феодосии, архиепископ
Черниговский (| 1696), принадлежал к дворянскому роду Углицких. Он родился около 30-х годов XVII века (мирское имя его остается неизвест- ным) в семье священника Никиты от матери по имени Мария. Благочестие, царившее в его доме, благотворно содействовало духовному развитию мальчика. С детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. Природные способности его раскры- лись в Киево-Братской Богоявленской школе. В годы обучения окончательно выявилось призвание Феодосия к иноческому подвигу: все свободное от занятий время он отдавал молитве, богомыслию и чтению Священного Писания. За эти же годы сложилось у него и последовательное православ- ное богословское понимание веры, поскольку Киево-Братская Богояв- ленская школа являлась в то время ве- дущим центром борьбы Православия против нападок католического духо- венства, иезуитов и униатов. Вскоре после окончания школы
будущий святитель принял иноче- ский постриг в Киево-Печерской Лавре с именем Феодосии (в честь основателя Лавры). Этого подвижни- ка он считал, наряду с преподобным |
Ш П,ЩШ
|
|
черннго&сш
|
||
Антонием Печерским, своим особым
Небесным покровителем. Молодой инок, стремясь к уединению, поки- нул Киев и поселился в отдаленном Крупицком Батуринском монастыре |
|||||
|
|||||